ГОСТ Р 41.42-99
(Правила ЕЭК ООН № 42)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА НИХ ПЕРЕДНИХ
И ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (БАМ ПЕРЫ ) И Т. Д.
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to their front and rear protective devices
(bumpers, etc.)
Дата введения
Для вновь проектируемых и моаернишруемых транспортных средств — 2000—07—01
Для всех выпускаемых транспортных средств — 2001—01—01
Настоящий стандарт «водит в действие Правила ЕЭК ООН № 42 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции
легковых автомобилей в случае их столкновения на малой скорости.
2 Цель
2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из
элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых
обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.
3 Определения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определе
ниями.
3.I.! официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транс
портного средства в отношении поведения некоторых частей его передней и задней конструкции в
случае столкновения на малой скорости;
3.1.2тип транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие между собой
существенных различий, к которым, в частности, относятся:
3.1.2.1 длина и ширина транспортного средства, конструкция, габариты, форма и материалы
передней и задней части транспортного средства в зависимости от того, в какой степени эти факторы
азияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах:
3.1.2.2 место установки (спереди, сзади, по центру) и вес двигателя:
3.1.2.3 технические характеристики подвески в зависимости от того, в какой степени они
азияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах;
3.1.3 вес без нагрузки: Вес транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров
или груза, но с горючим, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, инструментами и
запасным колесом (в случае, если они постаазяются предприятием-изготовителем в качестве
комплектного оборудования);
3.1.4 испытательный вес с нагрузкой: Вес транспортного средства, отвечающего положениям
3.1.3, плюс вес пассажиров (из расчета 75 кг), размещенных в соответствии с таблицей 1.
3.1.5 угол транспортного средства: Часть транспортного средства, соприкасающаяся с касатель
ной вертикальной плоскостью, образующей угод 60" со средней продольной плоскостью транспорт
ного средства;
Издание официальное
I