ГОСТ Р 41 .4 2 -9 9
нс должны заходить за пределы зоны, образуемой двумя плоскостями, проходящими через углы транспортного
средства и параллельными его средней продольной плоскости.
2.7.3 Ударный элемент, изображенный на рисунке 3.1. должен быть размешен таким образом, чтобы
плоскость
А
располагалась вертикально, а контрольная линия — горизонтально по отношению к контрольной
высоте, равной 445 мм.
2.7.4 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы точка, расположенная между
ею углами, касатась ударною элемента, нс приводя его в движение; при этом средняя продольная плоскость
транспортного средства должна быть перпендикулярна к плоскости
А
ударною элемента.
2.7.5 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости, равной 4*°-3S км/ч.
2.8 Испытание на удар по углам
2.8.1 Эго испытание состоит из удара по переднему и -заднему углу транспортного средства без нагрузки
(см. 3.1.3 настоящих Правил) и удара по противоположному переднему и противоположному заднему углу
транспортного средства с нагрузкой в соответствии с 3.1.4.
2.8.2 Ударный элемент, изображенный на рисунке, должен быть размешен таким образом, чтобы
плоскость
А
была вертикальной, а контрольная линия —горизонтальной и чтобы контрольная высота состав
ляла 445 мм.
2.8.3 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы угол транспортного средства
касался ударного элемента, нс приводя его в движение. Кроме того, должны быть соблюдены следующие
условия:
a) плоскость
А
ударного элемента должна быть расположена под углом 60‘±5‘ к средней продольной
плоскости транспорт ного средства;
b
) точка первого соприкосновения дотжна быть расположена в средней вертикальной плоскости ударного
элемента (допустимое отклонение ±25 мм).
2.8.4 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости 2.5*0-1 км/ч.
3 Условия ремонта, замены и измерения
3.1 Защитные устройства и устройства соединения с конструкцией транспортного средства могут быть
отремонтированы и заменены в промежутке между испытаниями.
3.2 Если в состав защитных устройств входят самовосстанавливаюшисся материалы, зо предприятию-из
готовителю следует указать время, которое должно быть отведено между испытаниями для самовосстановления.
3.3 По требованию предприятия-изготовителя транспортное средство одного и того же типа можег быть
использовано для каждого испытания.
3.4 По требованию предприятия-изготовителя техническая служба, уполномоченная проводить испыта
ния. может разрешить, чтобы одно и то же транспортное средство, используемое для испытаний, предусмот
ренных другими правилами (включая испытания на прочность конструкции), было использовано для
испытаний, предусмотренных в настоящих Привалах.
3.5 Е
сли
испытание было проведено прискорости иди ударной массе, превышающих скорость и ударную
массу, указанных в 2.7.5 и 2.8.4 настоящего приложения, и если транспортное средство удовлетворяет
пред-ьявленным требованиям, то результаты испытания рассматриваются как удовлетворительные.
3.6 Измерительные приборы
Необходимо, чтобы прибор, используемый для регистрации скоростей, указанных в 2.7.5 и 2.8.4
настоящего приложения, позволял проводить измерении с точностью до 1
%.
4 Эквивалентные методы испытания
4.1 Допускаются другие эквивалентные методы испытания при условии соблюдения требований, пред
усмотренных в настоящих Правилах, и подтверждении их эквивалентности.
8