ГОСТ I» 51326.1-99
Испытания раскаленной проволокой проводят для гарантии того, что нагретая электрическим
током испытательная проволока, в определенных условиях испытания, не вызовет воспламенения изоля
ционных частей, или эти части, в случае возможного воспламенения, будет гореть ограничением; время без
распространения открытого пламени или выделения горючих частиц, или образования расплавленных
K a n e w .
Испытание проводят на одном образце.
В сомнительных случаях испытание должно быть повторено еше на двух образцах.
Испытание проводят с приложением раскаленной проволоки один раз. В течение испытания обра
зец должен быть установлен в самое неблагоприятное положение из возможных при его предполагаемом
использовании (испытуемой поверхностью в вертикальном положении).
Конец раскаыенной проволоки прикладывают к поверхности испытуемого образца сучетом предпо-
лагаемых усювий эксплуатации, при которых нагретый или раскаленный элемент может войти в кон
такт с поверхностью.
Образец считают выдержавшим испытаниераскаленной проволокой, ec.ni:
- или нет видимого пламени и длительного тления.
- или тамя и тление на образце самостоятельно гаснут в течение 30 “С послеудаления раскален
ной проволоки.
Не должно быть загорания папи/юсной бумаги или подпаи/вапия сосновой <)оски, которые подкла
дывают под образец во время испытания.
9.15 Проверка механизма свободного расцепления
9.15.1 О с н о в н ы еу с л о в и я и с п ы т а н и я
ВДТмонтируют и подключают как при нормальной экстуатации.
Испытание проводят в фюктически безындуктивной цепи, схема которой показана на рисунке 4а.
9.15.2 П р о ц е д у р а и с п ы т а н и я
Дифдм;ренциагьный ток. равный 1,5 пропускают замыканием выключателя S2 при замкнутом
ВДТ и его органеуправления, удерживаемом вовключенном положениирукой. ВДТ должен расцепиться.
Затем испытание повторяют при медленном движении органов управления ВДТ с периодом при
мерно I с до тех пор. пока они займут положение, при котором начинает течь ток. Должно произойти
расцепление без дальнейшего движения органовуправления.
Оба испытания выполняют по три раза, по крайней мере однажды на каж<к>.иполюсе, предназна
ченном для коммутации г/юзы.
П р и м е ч а н и я
1Если ВДТснабжен более чем олним органом управления, операцию свободного расцепления проводят
на всех органах.
2 Если ВДТ имеет несколько уставок, испытания проводят для каждой уставки.
9.16 Проверка работы устройства эксплуатационного контроля при предельных значениях номи-
нального напряжения
a) ВДТ подключают на напряжение, равное 0.В5 номинашюго значения, контрольноеустройство
мгновенно приводят в действие 25раз с интервалом 5 с, ВДТ возвращают в замкнутое положение перед
каждой операцией.
b
) Испытание а) затем повторяют при напряжении, равном 1,1 номинального.
c) Испытание Ь) затем повторяют, но только однажды, орган управления конт/юлыюго устрой
ства удерживают 30 с во включенном паюжении.
При каждом испытании ВДТ должен срабатывать.
После испытания не должно быть повреждений, препятствующих дальнейшей эксплуатации ВДТ.
Дш того чтобы проверить, что ампер-витки, создаваемые при вктчении конт/юлыюго устрой
ства меныие 2,5-кратного значения ампер-витков, создаваемых дифференциальным током, равным / г
при номи/ииыикм напряжении. прово<)ят изче/юние импеданса цепи коптролыюго устройства и рассчи-
тывают испытательный ток, исходя из схемы коптролыюго устройства.
Если dm этой проверки требуется разборка ВДТ. для этого используют отдельный образец.
П р и м е ч а н и е —Проверку стойкости контрольного устройства считают выполненной при испыта
ниях но 9.10.
9.17 Проверка поведения ВДТ, функционально зависящих от напряжения сети, классифицируе
мых по 4.1.2.1, в случае исчезновения напряжения сети
9.17.1 О п р е д е л е н и е п р е д е л ь н о г о з н а ч е н и я н а п р я ж е н и я с е т и (VJ
42