ГОСТ Р 51326.1-99
При испытании оболочки и.ги крышки не должны деформироваться в такой степени, чтобы нахо
дящихся под напряжением частей можно было коснуться жестким испытательным пальцем.
ВДТ открытого исполнения, имеющие части, которые не предполагается защищать оболочками, и
смонтированные как для нормалыюй эксплуатации, подвергают испытанию с металлической передней
панелью.
9.7 Проверка мектроизоляционпых свойств
9.7.1 В л а г о с т о й к о с т ь
9.7.1.1 Подготовка ВДТ к испытанию
Части ВДТ, которыемогут быть сняты без помощи инструмента, снимают и подвергают влаж
ной обработке вместе с главной частью; подпружиненные крышки при обработке держат открытыми.
Кабельные вводы, п/ш наличии, оставляют открытыми: ест предусмотрены пробивные диафрагмы,
одну из них вскрывают.
9.7.1.2 Условия испытания
Влажную обработку проводят в камере с относительной влажностью воздуха 91—95%.
Температуру воздуха в капере, в которой находится образец, поддерживают с погрешностью +/ ВС
на любом подходящем значении Т от 20 до 30 ’С.
Перед помещением в камеру температура образца должна быть от Т до (Т+4) ‘С.
9.7.1.3 Методика испытания
Образцы выдерживают в камере 4S ч.
П р и м е ч а н и я
1 Относительную влажность 91—95% можно обеспечить, поместив в камеру насыщенный водный ра
створ сульфата натрия <Na,S04) или нитрата калия (KNO.), имеющий достаточно большую поверхность кон
такта с воздухом.
2 Для достижения предписанных условий в камере рекомендуется обеспечить постоянную ииркуляиию
воздуха и использовать камеру с теплоизоляцией.
9.7.1.4 Состояние ВДТ после испытания
После обработки по 9.7.1.3 образец должен быть исправным в соответствии с требованиями
настоящего стандарта и выдерживать испытания по 9.7.2 и 9.7.3.
9.7.2 С о п р о т и в л е н и е и з о л я ц и иг л а в н о й ц е п и
ВДТ обрабатывают, как указано в 9.7.1, а затем извлекают из камеры влаги.
Спустя 30—60 мин после этой обработки измеряют сопротивление изазяции в течение 5 С при
напряжении постоянного тока *500 В, в следующей /кяледовате.юности:
a) при ВДТ в разомкнутом состоянии— между каждой парой выводов, электрически соединенных
между собой, когда ВДТ замкнут, в каждом полюсе поочередно;
b
) при замкнутом ВДТ— между каждым поляком поочередно и остальными поляками, соединен
ными вместе, при этом электронные компоненты, включенныемеждутоковыми путями, на время испы
тания должны быть отключены;
c) при замкнутом ВДТ— между всеми полюсами, соединенными вместе и корпусом, включая ме-
таиическую фольгу, контактирующую с наружной поверхностью внутренней оболочки из изоляционного
материала, при ее наитии;
d) между метаыическими частями механизма и корпусом.
П р и м е ч а н и е —Доступ к металлическим частям механизма может быть специально обеспечен для
данного испытания;
e) Ахя ВДТв металлической оболочке, выложенной изнутри обшивкой из изоляционного материала,
— между корпусом и метаиической фольгой, соприкасающейся с внутренней поверхностью обшивки из
изоляционного материала, вюиочая втулки и другие аналогичныеустройства.
Измерения а)— с) выполняют после подключения к корпусу всех вспомогательных цепей.
Термин •>корпус» включает:
- все доступные металлические части и метаыическую фольгу, соприкасающуюся с поверхностями
из изоляционного материала, которые доступны после установки ВДТ как для нормальной экс/иуата-
ции;
- поверхность, на которой основание ВДТустанаашвают примонтаже, покрытую, при необходи
мости, метаиической фольгой;
- винты и другиеустройства для крепления основания ВДТ к опоре;
- винты для крепления крышек, которые должны сниматься во время монтажа ВДТ;
11