ГОСТ Р 51326.1-99
ВДТдля крепления на рейке монтируют на их соответствующей рейке, которую жестко -закреп
ляют к монтажной опоре.
Конструкция испытательногоустройства такова, что:
- образец может быть перемещен горизонтально и повернут вокруг оси, перпендикулярной поверх
ности фанерного листа;
- фанерный лист может быть повернут вокруг вертикмыюй оси.
ВДТ с крышками, если они имеются, монтируют как для нормальной эксплуатации на фанерном
листе или в надлежащем испытательном устройстве, что более применимо, так, чтобы точка удара
лежала в вертикашюй плоскости, проходящей через ось маятника.
Кабельные вводы, которые не снабжены пробивными диафрагмами, оставляют открытыми. Если
они снабжены пробивными диафрагмами, то две из них пробивают.
Перед нанесением ударов винты для крепления оснований, крышек и т. д. затягивают моментом,
равным 2/3 от указанного в таблице 9.
Ударный элемент сбрасывают с высоты 10 см на поверхности ВДТ, которые видимы, когда ВДТ
смонтирован как для норммьной эксплуатации.
Высоту падения определяют как вертикальное расстояниемежду положениями контролыюй точ
ки в момент отпускания маятника и в момент удара. Контрольную точку отмечают на поверхности
ударного элемента в месте пересечения с ней линии, проходящей че/>езточку пересечения осей
стальной трубы маятника и ударного элемента и перпендикулярной /носкости. проходящей через эти
оси.
П р и м е ч а н и е —Теоретически, контрольной точкой должен быть центр тяжести ударного элемента,
но поскольку центр тяжести трудно определить, контрольную точку выбирают, как указано выше.
Каждый ВДТ подвергают 10ударам, два из которых наносят на органы управления, а остальные
равномерно распределяют по тем частям образца, которые предположите!ьно наиболее подвержены
ударам.
Удары не наносят по пробивным диафрагмам iuu по каким-либо отверстиям, закрытым прозрач
ным материмом.
Как правило, одинудар наносят по каждой боковой стенке образца, повернутого вокруг вертикаль
ной оси насколько возможно.но не более чем на 60",и два удара— прибшзителыю посередине между
точкой удара по боковой стенке и точками ударов по органам управления.
Остальныеудары наносят подобным образом после поворота образца на 90"вокруг оси. перпендику
лярной фанерному листу.
Если предусмотрены кабельные выводы iuu пробивные диафрагмы, то образец устанавливают так,
чтобы обе линии нанесения ударов располагались по возможности на равных расстояниях от этих
отверстий.
Из двухударов по органу упрощения один наносят, когда орган управления находится в положении
«Вкл.*,а второй— в положении *Откл.».
После испытания образцы не должны иметь повреждений, в особенности крышек, которые, будучи
сломаны, делают доступными части под напряжением и.ш препятствуют дальнейшей эксплуатации
ВДТ. Органы упрощения, обшивки и перегородки из изоляционного материма и тому подобное также не
должны иметь повреждений.
В сомнительныхслучаях проверяют возможность удаления или замены внешних частей, таких как
оболочки или крышки, без повреждения этих частей м и их обшивки.
П р и м е ч а н и е —Ухудшением внешнего вида, небольшими вмятинами, не уменьшающими рассто
яний утечки или воздушных зазоров до значений ниже указанных в 8.1.3, и мелкими сколами, не снижающи
ми защиты от электрического удара, пренебрегают.
Дзя ВДТ, разработанных для крепления в равной степени и винтами, и на рейке, испытания прово
дят на двух комплектах ВДТ,один из которых крепят винтами,а другой— на рейке.
9.12.2.2ВДТ, предназначенные для крепления на рейке, монтируют как для норммыюй эксмуата-
ции на рейке, жестко закрепленной на твердой вертикмыюй стене, но без подключенныхкабелей, крышек
м и защитных пластин.
К передней поверхности ВДТ без рывков в течение 1мин прикладывают направленную сверху вниз
вертикмьную ем у 50 Н, затем неме&зенно в течение 1мин прмагают снизу вверх вертикальную ему 50
И (см. рисунок 17).
Во время испытания крепление ВДТ не дазжно расслабляться, после испытания ВДТ не должен
иметь повреждений, препятствующих его дальнейшему использованию.
40