ГОСТ Р 41.35-99
a) возвращают назад спинку механизма до соприкосновении со спинкой сиденья;
b
) попеременно прилагают и убирают горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении и
не превышающую 25 Н. к штанге угла наклона спинки на высоте приблизительно центра крепления грузов к
спине, пока круговой сектор бедра нс покажет, что после устранения действия нагрузки достигнуто
устойчивое положение. Необходимо обеспечить, чтобы на механизм 3-D // не действовали какие-либо
внешние силы, направленные вниз или вбок. Вслучае необходимости повторной ориентации механизма 3-D //
в горизонталь ном направлении наклоняют спинку механизма вперед, вновь проверяют его горизонтальное
положение и повторяют процедуру, указанную выше в 4.12.
4.14 Проводят все измерения:
4.14.1 Координаты точки // измеряют относительно трехмерной системы координат.
4.14.2 Фактический угол наклона туловищаопределяют по круговому сектору наклона спинки механизма
3-D //, причем штырь должен находиться в крайнем заднем положении.
4.15 В случае повторного установления механизма 3-D // сиденье должно быть свободным от любых
нагрузок в течение минимум 30 мин до начала установления. Механизм 3-D // не следует оставлять на силснье
сверх того времени, которое необходимо для проведения данного испытания.
4.16 Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые
(многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. п.), то следует определять только одну точку // и один
фактический угол наклона спинки сиденья для каждого ряда, помещая механизм 3-D //. описанный в
дополнении 1 к настоящему приложению, в место, которое можно рассматривать как типичное для данного
ряда сидений. Этим местом является:
4.16.1 в переднем ряду —место водителя;
4.16.2 в заднем ряду или рядах —одно из крайних мест.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДОПОЛНЕНИЕ I
(обязательное)
Описание объемного механизма определения точки // (механизм 3-D И)
1 Спинка н основание
Спинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра
человека и крепятся друг к другу механически в точке //. На штырь, укрепленный в точке //. устанавливается
круговой сектор для измерения фактического утла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с
основанием туловища, определяет центральнуюлинию бедра и служит исходнойлинией для кругового сектора
наклона бедра.
2 Элементы туловища и ног
Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью каченного
шарнира Г, который является продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения
угла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы,
моделирующие ступни, имеют градуировку для определения угла наклона ступни. Ориентация устройства
обеспечивается за счет использовании двух уровней. Грузы, размещаемые на туловище, устанавливаются
в соответствующих центрах тяжести и обеспечивают давление на подушку сиденья, равное тому, которое
оказывается пассажиром — мужчиной массой 76 кг. Все сочленения механизма 3-D //должны быть проверены,
для того чтобы обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.
10