ГОСТ I» 41.35-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ И И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА НАКЛОНА ТУЛОВИЩА
В СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ В МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
1 Цель
Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки УУи
фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле идля проверки
соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными заводом-
изготовителсм1’.
2 Определения
В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точка /Уи точка R и их соотношение:
2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол Наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм определенияточки //(механизм 3-D И): Устройство, применяемоедля определения
точки У/ и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства приведено в дополнении I к
настоящему приложению.
2.3 точка It. Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D УУ.установленного на сидсньи ’транспорт
ного средства в соответствии с предписаниями нижеследующего раздела 4. Точка У/ располагается в середине
центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки У/с обеих сторон механизма 3-D УУ.
Теоретически точка УУсоответст вует (допуски —см. ниже пункт 3.2.2) точке R. После определения точки
УУв соответствии с порядком, описанным в разделе 4. считается, что эта точка является
фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.
2.4 точка R или контрольная точка места для енлення: Условная точка, указываемая заводом-изготовителем
для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D УУ, когда штырь находится в крайнем
заднем положении.
2.6 фактический уголнаклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальнойлинией, проходящей через
точку УУ. ттлинией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D УУ. Теоретически фактический угол
наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски приведены в 3.2.2).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному натожению спинки
сидсньи, указанному заводом-нзготовитслсм транспортного средства.
2.8 астральная плоскость водителя иди пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D УУ, располо
женного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки У/относительно оси У. На
отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водители или пассажира.
На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется заводом-изготовителем.
2.9 трехчерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове
транспортного средства, указанные заводом-изготовителсм.
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определен
ное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 11рсдсгавлсннс .данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответ
ствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в
том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки R относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулирования сиденья (если сиденье регулируемое) и установления
его в положение для измерения, определенное в 4.3 настоящего приложения.
11 В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка УУне
может определяться посредством применения объемного механизма определения точки УУили соответствующих
методов, в качестве контрольной точки может применяться, но усмотрению компетентного органа, точка R.
указанная заводох<- изготовителе м.
7