ГОСТ Р 41.35-99
3.2 (.’отношение полученных данных н конструктивных спецификаций
3.2.1 Координаты точки И и величина фактического угла наклона туловища, установленные в соответ
ствии с порядком, укатанным ниже в разделе 4, сравниваются соответственно с координатами точки У? и
величиной конструктивного угла наклона туловища, указанными заводом- изготовителс м.
3.2.2 Относительное положение точки R и точки У/ и соотношение между конструктивным углом наклона
туловища и фактическим углом наклона туловища считаются удовлетворительными для рассматриваемого места
для сидения, сети точка II. определенная се координатами, находится в пределах квадрата, горизонтальные и
вертикальные стороны которого, равные 50 мм. имеют диагонали, пересекающиеся в точке R. и если фактический угол
наклона туловища не отличается ОТконструктивного угла наклона туловища более чем на 5’.
3.2.3 В случае удовлетворения этих условий точка R и конструктивный угол наклона туловища исполь
зуются для проверки соответствия положениям настоящих Правил.
3.2.4 Если точка УУили фактический угол наклона туловища не соответствуют предписаниям указанного
выше пункта 3.2.2. то точка УУи фактический угол наклона туловища определяются еще два раза (всего три
раза). Если результаты двух из этих трех измерений удовлетворяют требованиям, то применяются положения
пункта 3.2.3 настоящего приложения.
3.2.5 Если результаты по меньшей мерс двух из трех измерений, определенных выше в пункте 3.2.4. не
удовлетворяют предписаниям вышеуказанного пункта 3.2.2, или если проверка невозможна в связи с тем, что
завод-изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положения точки R или
конструктивного угла наклона туловища, может использоваться центроида трех полученных точек или средние
значения трех измерении углов, которые будут считаться приемлемыми во всех случаях, когда в настоящих
Правилах упоминается точка R или конструктивный угол наклона туловища.
4 Порядок »прсдслсч
1
ия точки II и фактической) угла наклона ту.ювиша
4.1 Испытываемое транспортное средстводолжно быть выдержано при температуре (2ftt 10) 3С по выбору
завода-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготовлены сиденья, достигла
комнатной. Если испытываемое сиденье никогда нс использовалось, го на него необходимо поместить дважды в
течение одной минуты человека или устройство массой or 70до 80 кг. длятого чтобы размять подушку сиденья и
спинку. По просьбе завода-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в ненагружеином состоянии в
течение но крайней мерс 30 мин до установления на них х<сханизма 3-D УУ.
4.2 Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11 настоящего
приложения.
4.3 Если сиденье является регулируемым, то оно устанавливается сначала в крайнее заднее —нормальное
при управлении или использовании —положение, предусмотренное заводом—изготовителем транспортного
средства, за счет одного лишь продольного регулирования сиденья и без его перемещения,
предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование. В случае наличия
других способов регули рования сиденья (вертикального, угла наклона спинки и т. л.) оно должно
приводиться в положение, определенное заводом—изготовителем транспортного средства. Для откидных
сидений жесткая фиксация сиденья в вертикальном патоженин лолжна соответствовать нормальному
положению при управлении, указанному з’аводом-изготовителем.
4.4 Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается механизм 3-D II. покрывается муслиновой
хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры, определяемой как гладкая
хлопчатобумажная ткань, имеющая 18.9 нитей на сантиметр и массу 1мг0,228 кг. или как вязаная или нетканая
материя, имеющая аналогичные характеристики. Если испытание проводится на сиденье вне транспортного
средства, то пол, на который устанавливается сиденье, должен иметь тс же основные характеристики11, что и
пол транспортного средства, в котором будет установлено такое сиденье.
4.5 Помещают основание и спинку механизма 3-D УУтаким образом, чтобы центральная плоскость
водителя или пассажира (C/LO) совпадала с центральной плоскостью механизма 3-D УУ. По просьбе занода-
нзготовитсля механизм 3-D У/ может быть передвинут внутрь относительно C/LO. если он находится снаружи и
кромка сиденья не позволяет произвести сю выравнивание.
4.6 Прикрепляют ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного
соединения Т. Линия, проходящая через визирные метки определения точки /У. должна быть параллельной
грунту и перпендикулярной продатьной центральной плоскости сиденья.
4.7 Располагают ступни и ноги механизма 3-D УУследующим образом:
4.7.1 Сиденья водителя и пассажира рядом с водителем.
4.7.1.1 Ступим и йоги перемешаются впередтаким образом, чтобы ступни заняли естественное положение
в случае необходимости между рабочими педалями. Левая ступня по возможности усганаативается таким
образом, чтобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от
центральной плоскости механизма 3-D У/, на каком
наход и тся
правая ступня с правой стороны. С помощью
уровня проверки
11 Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т. д.
8