ГОСТ Р 41.53-99
5Обшие спецификации
5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом,
чтобы при нормальных условиях эксплуатации и при вибрации, которой они могут подвергаться,
они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами, и чтобы транспортное
средство удовлетворяло требованиям настоящих Правил. В частности, должна быть исключена
возможность случайного нарушения регулировки этих огней.
5.2 Огни для освещения должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко
осуществлять регулирование направления световых лучей.
5.3 Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнали
зации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге: кроме того,
для боковых светоотражающих приспособлений эти оси должны быть перпендикулярны к средней
продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации они
должны быть параллельны этой плоскости. В каждом направлении разрешается допуск, равный ± 3".
Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые
предусмотрены предпрнятием-изготовителем.
5.4 При отсутствии особых указаний высоту и ориентировку огней проверяют на порожнем
транспортном средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя
продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое
управление — находиться в положении для движения вперед. Давление шин должно соответствовать
давлению, предписанному предпрнятием-изготовителем для особых условий загрузки, требуемых в
соответствии с настоящими Правилами.
5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое
назначение, должны:
5.5.1 устанавливаться симметрично по отношению к среднему продольному сечению;
5.5.2 быть симметричными относительно друг друга по отношению к среднему продольному
сечению;
5.5.3 удовлетворять одним и тем же колориметрическим предписаниям:
5.5.4 иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.
5.6 При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми
или сгруппированными, комбинированными или совмещенными водном и том же устройстве при
условии, что каждый из этих огней отвечает применяемым к нему требованиям.
5.7 Максимальную высоту над уровнем грунта измеряют от самой высокой точки, а минималь
ную высоту — от самой низкой точки освещающей поверхности. Для огней ближнего света мини
мальную высоту нал уровнем грунта измеряют от нижней части линзы тын отражателя, причем
принимают во внимание большее значение.
5.8 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключе
нием огней указателей поворота и огней аварийного сигнала.
5.9 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзали.
Соблюдение этого условия проверяют следующим образом (см. рисунок в приложении 4):
5.9.1 в отношении видимости красного огня спереди нужно, чтобы красный огонь не был
непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне /поперечной плоскости,
расположенной впереди транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней передней точки;
5.9.2 в отношении видимости белого огня сзади нужно, чтобы белый огонь не был непосред
ственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне
2
поперечной плоскости,
расположенной сзали транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней задней точки;
5.9.3 зоны
I
и 2, просматриваемые глазом наблюдателя, ограничиваются:
5.9.3.1 по высоте — двумя горизонтальными плоскостями соответственно на расстоянии 1 и
2,2 м от уровня грунта:
5.9.3.2 по ширине — двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и
назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углами 15". Эти
плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, парал
лельных среднему продольному сечению транспортного средства и ограничивающих его габаритную
ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габар
1
ггную длину транспортного средства.
5.10 Электрическая схема освещения должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные
огни и фонарь освещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться только
одновременно.
5