ГОСТ Р 41.53-99
2.7 вмлнмая поверхность: В определенном направлении наблюдения — ортогональная проекция
выходной поверхности огня на плоскость, перпендикулярную к направлению наблюдения.
2.8 исходная ось: Характерная ось светового сигнала, определяемая предприятием — изготови
телем огня, для того чтобы служить ориентиром
{Н
= О*.
V=
0“) для углов поля при фотометрических
измерениях и при установке на транспортом средстве.
2.9 исходный центр: Пересечение исходной оси с выходной поверхностью света, излучаемого
огнем, и указываемое предпрнятием-изготовителем.
2.10 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла,
в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Указанная зона телесного угла определяется
сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен
дороге.
Эти сегменты определяются с учетом исходной оси. Горизонтальные углы /3соответствуют долготе,
а вертикальные углы
а
— широте. Внутри углов геометрической видимости не должно быть препят
ствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня. Не учитываются
препятствия, существующие во время официального утверждения огня, если оно требуется.
2.11 край габаритной ширины с каждой стороны транспортного средства: Плоскость, параллель-
ная среднему продольному сечению транспортного средства, касающаяся его бокового края, не
считая выступа или выступов, образуемых:
2.11.1 зеркалами заднего вида;
2.11.2 указателями поворота:
2.12 габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определен
ными выше в 2.11.
2.13 единые огни: Любой комплект двух или нескольких огней, тождественных или нет, но
имеющих одинаковое назначение и дающих одинаковый цвет, образуемый устройствами, огни
которых освещают поверхности, которые на одной и той же поперечной плоскости занимают не
менее 60
%
поверхности наименьшего прямоугольника указанных выше освещающих поверхностей, и
при условии, что этот комплект официально утвержден в качестве единого огня, если требуется
официальное утверждение. Это определение не применяется к огню дальнего света, огню ближнего
света и противотуманной фаре.
2.14 расстояние между двумя огнями, освешаюшмчи в одном и том же направлении: Расстояние
между ортогональными проекциями контуров обеих освещающих поверхностей, определенных в
2.6, на плоскость, перпендикулярную к исходным осям.
2.15 контрольный енгназ функционирования: Контрольный сигнал, указывающий на то, что
устройство приведено в действие и действует нормально.
2.16 контрольный сигнал включения: Контрольный сигнал, указывающий на то, что устройство
приведено в действие, но не дающий указания о том, действует ли оно правильно или нет.
3Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки
устройств освещения и световой сигнализации представляется предпрнятием-изготовителем транс
портного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке должны быть приложены упомянутые ниже документы и следующие специальные
документы в трех экземплярах.
3.2.1 Описание типа транспортного средства с учетом положений, приведенных в 2.2.1 — 2.2.3.
Должен быть указан надлежащим образом определенный тип транспортного средства.
3.2.2 Описание предусмотренных предпрнятием-изготовителем устройств, составляющих обо
рудование освещения и световой сигнализации. В описание для каждой функции может включаться
несколько типов устройств; каждый тип должен соответствующим образом идентифицироваться
(национальным или международным знаком официального утверждения, если оно представлялось,
названием предприятия-изготовителя и т.д.); кроме того, в это описание может включаться для
каждого назначения следующее дополнительное указание; «или эквивалентные устройства».
3.2.3 Схема всего оборудования для освещения и световой сигнализации и расположения
различных устройств на транспортном средстве.
3.2.4 Схема(ы), на которой(ых) указана освещающая поверхность для каждого огня в соответ
ствии с 2.6.
3.3Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утвержде
ния, должно быть предстаалено одно порожнее транспортное средство с полным комплектом
3