ГОСТ Р 41.93-99
Часть 111. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
В ОТНОШЕНИИ ЕГО ПЕРЕДНЕЙ ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ (ППЗ)
9 Официальное утверждение транспортного средства, оборудованного ППЗ
9.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании
настоящих Праши, оборудовано ППЗ, которая удовлетворяет требованиям нижеприведенного
раздела 10, то данный тип транспортного средства официально утверждается в порядке, указанном в
приложении 4.
9.2 Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об
официальном утверждении, распространении официального утверждения или отказе в официальном
утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Праши посредством карточки,
соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.
10 Предписания, касающиеся транспортного средства, оборудованного ППЗ
10.1 Считается, что любое транспортное средство, относящееся к категории N, тип N3,
удовлетворяет требованиям, изложенным в разделе 2, если оно оборудовано ППЗУ, которое не было
отдельно официально утверждено на основании части 1 настоящих Правил или которое сконстру
ировано и/или установлено на передней части таким образом, что в силу своей формы и характе
ристик его составные части могут рассматриваться как заменяющие устройство передней противо-
подкатиой защиты. Компоненты, которые в целом удовлетворяют следующим предписаниям,
рассматриваются как переднее противоподкатное защитное устройство.
10.2 ППЗ должна обладать достаточной механической прочностью в отношении нагрузок,
прилагаемых параллельно продольной оси транспортного средства. ППЗ должна также удовлетво
рить определенным требованиям, предъявляемым к размерам. Эти требования проверяются в
соответствии с процедурой и условиями испытаний, указанными в приложении 5.
10.3 В случае заявки на официальное утверждение по части III настоящих Правил высота
сечения поперечного элемента ППЗУ (которое не было отдельно официально утверждено на
основании части I) должна быть не менее 100 мм для транспортных средств категории N, и 120 мм —
для транспортных средств категории N3.
10.4 Устройство может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливать
ся спереди транспортного средства в разных положениях. В этом случае должен быть предусмотрен
надежный метод его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное
перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для установки устройства в другое положе
ние, не должно превышать 40 даН.
10.5 ППЗ должна обладать достаточной прочностью, с тем чтобы расстояние, измеренное по
горизонтали в заднем направлении между наиболее выступающей передней частью транспортного
средства после приложения испытательных нагрузок и ударной поверхностью испытательного
устройства, не превышало 400 мм.
10.6 При измерении этого расстояния любая часть транспортного средства, расположенная на
высоте более 2 м над уровнем грунта, не учитывается.
10.7 Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗ не должен превышать, как
указано в разделе 2 приложения 5, 400 мм между двумя точками Я,. В наружную сторону от каждой
точки Я, эта высота может превышать 400 мм при условии, что нижняя часть расположена не выше
плоскости, проходящей через нижнюю часть ППЗ непосредственно под точкой Я, и образующей угол
15" над горизонтальной плоскостью (см. рисунок 3).
10.8 Максимальный дорожный просвет до нижней части ПИЗ между двумя точками Я, не
должен превышать 450 мм с учетом их перемещения в ходе приложения испытательных нагрузок.
10.9 Ширина ППЗ ни в одной точке не должна превышать ширину брызговиков, закрывающих
колеса передней оси, в то же время она не должна быть более чем на 100 мм короче с каждой стороны
передней оси, измеренной по наружным точкам шипы без учета вздутия шины у грунта (см.
рисунок 1). либо на 200 мм короче с каждой стороны этой оси, измеренной по наружным точкам
подножек кабины водителя.
5