ГОСТ Р 41.93-99
быть примято на испытание транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных
данному типу, при условии, что они не оказывают отрицательного влияния на эффективность
передней противоподкатной защиты;
4.2.5указание положений точек Я,. Л и
Р3.
определенных в приложении 5. В случае заявки
на официальное утверждение по части I настоящих Правил эти положения должны определяться с
учетом предписаний части II.
4.3 К заявке на официальное утверждение по части II настоящих Правил прилагается:
4.3.1 перечень ППЗУ, предназначенных для установки на данный тип транспортного средства;
4.3.2 по просьбе компетентного органа представляется также карточка сообщения об офици
альном утверждении типа каждого ППЗУ, соответствующая образцу, приведенному в приложении I.
4.4 К заявке на официальное утверждение по части II и части III настоящих Правил
прилагается информация по данному типу транспортного средства, указанная в 3.1.8.
4.5 Административный орган придерживается следующих административных процедур, ука
занных в приложении 6 и касающихся:
4.5.1 проверки наличия должных мер по обеспечению эффективного контроля за соответст
вием производства до выдачи официального утверждения;
4.5.2 санкций за несоответствие производства;
4.5.3 изменения типа или распространения официального утверждения;
4.5.4 окончательного прекращения производства.
Часть I. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОЛОДКАТНЫХ
ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (ППЗУ)
5 Официальное утверждение ППЗУ
5.1 Если ППЗУ, представленное на официальное утверждение на основании настоящих
Правил, удовлетворяет предписаниям нижеприведенного раздела 6. то данный тип ППЗУ офици
ально утверждается в порядке, указанном в приложении 4.
5.2 Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об
официальном утверждении, распространении официального утверждения или отказе в официальном
утверждении типа ППЗУ на основании настоящих Правил посредством карточки, соответству ющей
образцу, приведенному в приложении I.
6 Предписания, касающиеся ППЗУ
6.1 ППЗУ должно обладать достаточной прочностью в отношении нагрузок, прилагаемых
параллельно продольной оси транспортного средства, а также удовлетворять определенным требо
ваниям. предъявляемым к размерам. Эти требования проверяются в соответствии с процедурой и
условиями испытаний, указанными в приложении 5.
6.2 Высота поперечного сечения ППЗУ должна быть не менее 100 мм для транспортных
средств категории N2 и 120 м м —для транспортных средств категории N3. Концы поперечного
элемента не должны загибаться вперед или иметь острых выступов; это условие считается выпол
ненным, если концы поперечного элемента закруглены с внешней стороны и радиус закругления
составтяет не менее 2,5 мм.
6.3 Устройство может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться
спереди транспортного средства в разных положениях. В этом случае должен быть предусмотрен
надежный метод сто блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное
перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для установки устройства в другое положе
ние. не должно превышать 40 даН.
6.4 Внешние поверхности каждого элемента крепления переднего защитного устройства
должны быть в основном ровными шли иметь горизонтальное безопасное рифление, за исключением
закругленных головок болтов или зактепок, которые могут выступать по отношению к поверхности не
более чем на 10
v
i
m
.
3