ГОСТ Р 41.93-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Условия и процедуры испытаний
1 Условия испытаний ППЗУ
1.1 По просьбе завода-изготовителя испытания могут проводиться:
1.1.1 либо на транспортном средстве того типа, для которого предназначается ППЗУ; в данном случае
должны соблюдаться положения раздела 2 настоящих Правил;
1.1.2 либо на одном из элементов шасси типа транспортного средства, для которого предназначается
ППЗУ: данная частьдолжна быть репрезентативной для рассматриваемого типа (типов) транспортного средства;
1.1.3 либо на испытательном стенде.
1.2 В случаях, предусмотренных в вышеприведенных пунктах 1.1.2 и 1.1.3, элементы, используемые для
крепления ППЗУ к элементу шасси транспортного средства или к испытательному стенду, должны соответст
вовать тем элементам, которые применяются для установки ППЗУ на транспортном средстве.
1.3 По просьбе завода-нзготовитсля н с согласия технической службы процедура испытания, описанная
в нижеприведенном разделе 3, может заменяться расчетами или иным методом проверки при условии
обоснования его равноценности.
2 Условия испытаний транспортных средств
2.1 При необходимости для достижения испытательных нагрузок, предписанных в нижеприведенном
пункте 3.1, транспортное средство может быть закреплено на месте при помоши любого метода; метод
крепления указывается заводом—изготовителем транспортного средства.
2.2 Измерения проводят на транспортном средстве, находящемся в следующем состоянии:
2.2.1 транспортное средство нс нагружено;
2.2.2 транспортное средство устанавливается на горизонтальной ровной твердой и гладкой поверхности;
2.2.3 передние колеса устанавливаются в положение для движения вперед;
2.2.4 шины накачиваются до давления, рекомендуемого заводом —изготовителем транспортного средства;
2.2.5 транспортные средства, оборудованные гидропнсвматкческой, гидравлической или пневматической
подвеской или устройством для автоматической установки в горизонтальное положение в зависимости от
нагрузки, должны быть в обычном снаряженном состоянии, указанном заводом-изготовигслсм.
3 Процедура испытаний
3.1 Точки Я, располагаются на высоте не более 200 мм над продольной плоскостью, касательной к
крайним точкам шип передней оси без учета вздутий шины у грунта. Точки
Р2
расположены симметрично к
средней продольной плоскости транспортного средства на расстоянии от- 700 до 1200 мм включительно друг
от друга. Точное местоположение указывается заводом-изготовитслем.
3.2 Высот расположения точек
Рх
и
Р2
над уровнем фунта определяется заводом-изготовителсм в
пределах линий, ограничивающих переднюю поверхностьустройства. Вместе стем высота недолжна превышать
445 мм на порожнем транспортом средстве. Точка
Р,
расположена в вертикальной продольной средней
плоскости фансиоршого средства (см. рисунок 1 настоящих Правил).
3.3 Испытательные нагрузки, указанные ниже, прикладываются в каждой из испытательных точек в ходе
отдельных испытаний на одном и том же транспортном средстве или устройстве или. по требованию
завода-ииоговителя/сто представителя, на различных транспортных средствах или образцах устройств.
3.3.1 Если конструкция и конструктивные элементы транспортного средства, имеющие отношение к
передней противоиодкатной -защите, расположены в основном симметрично по отношению к продольной
средней плоскости, то испытания в точках
Рх
и
Р2
проводятся только на одной стороне.
3.3.2 В ходе испытаний нагрузки прилагаются как можно более быстро, при этом устройство или
транспоршос средство должно выдерживать нагрузки, указанные в пунктах, приведенных ниже, в течение не
менее 0.2 с.
3.3.3 Горизонтальная нагрузка, составляющая 50 % максимального веса данного транспортного средства
или предполагаемого типа (типов) транспортных средств, но нс превышающая 80 х 10’ Н, прилагается
последовательно в обеих точках
Рх.
3.3.4 Горизонтальная нагрузка, составляющая 100% максимального веса данного транспортного средства
или предполагаемого типа (типов) транспортных средств, но нс превышающая 160 х 10’ Н, прилагается
последовательно в обеих точках
Р2.
Если устройство не сплошное и его площадь поперечного сечения между
двумя точками
Р
, уменьшена, то проводят дополнительные испытания с приложением горизонтальной нагрузки в
точке
Ру
которая по величине соответствует нагрузке, прилагаемой в точках
Pt.
16