ГОСТ Р 41.68-99
где знак «+* применяют в случае, если осевая составляющая ветра противодействует направлению
движения транспортного средства, и знак *—» —в противоположном случае;
Vr— максимальная скорость, измеренная при каждом пробеге, км/ч
3.6Л
к --—-
I — время, необходимое для прохождения участка L (м). на котором проводят измерение, с;
Vv —осевая составляющая скорости ветра, км/ч. равная v •3.6, при этом
v —осевая составляющая скорости ветра, измеренная в м/с;
f — поправочный коэффициент = 0,6.
Максимальную скорость Гопределяют без учета предельных значений У, по формуле
v,.
5.5.4 О п р е д е л е н и е м а к с и м а л ь н о й с к о р о с т и на к о л ь ц е в о м т реке
Определяют время 7],необходимое для одного полного пробега по кольцевому треку.
Осуществляют по крайней мере три измерения при неизменной траектории, длина которой в
значительной степени соответствует скорости при испытании, т. е. траектории, на который нет
никакой необходимости в коррекции движения путем воздействия на рулевое колесо. Разница
между предельными значениями, не должна превышать 3 %.
Для электромобилей пройденная дистанция должна составлять не менее 2000 м.
- .
После этого определяют время Т -у 2- 7).
1
Максимазьную приблизительную скорость У0, км/ч, определяют по формуле
где Т — время, с;
L —длина трассы, фактически пройденной по кольцевому треку, м.
Затем корректируют скорость Va с помощью коэффициента для кольцевого трека, который
определяется экспериментально и учитывает в основном воздействие центробежной силы и
связанные с ней изменения в положении транспортного средства:
V= Ул А. где А —поправочный коэффициент, определенный в соответствии с приложением 3
(1,00 £ £ £ 1,05).
5.5.5О п р е д е л е н и ем а к с и м а л ь н о й30-м и п у т н о йс к о р о с т идля
э л е к т р о м о б и л е йна к о л ь ц е в о м т ре ке
После подготовки и прогрева электромобиля в соответствии с предписаниями 5.2.2 и 5.5.1.2
испытания проводят на скорости, которая указана предпрнятием-изготовнтелем транспортного
средства и которая может поддерживаться в течение более 30 мин с допустимым отклонением
±5 %.
После этого измеряют пройденное расстояние L, км, и определяют следующим образом
среднюю скорость V
V= 2L (км/ч).
6 Толкование результатов
Максимальную скорость, выражаемую в километрах в час и указываемую предприятием-из
готовителем для определенного типа транспортного средства, фиксируют в том случае, если она не
отличается более чем на ± 2 % от скорости, измеренной технической службой на транспортном
средстве, представленном дтя испытаний. Если разница составляет свыше ±2%, то зафиксирован
ной скоростью является скорость, определенная в лаборатории.
6