ГОСТ Р 41.68-99
Кроме того, во время испытания атмосферное да&тение должно быть не ниже 940 мбар. а
температура —не ниже 278 К (5 “С).
5.4.2 Ветер
Средняя скорость ветра, измеренная на высоте I м от поверхности дороги, не должна
превышать 3 м/с. скорость порывов ветра не должна превышать 5 м/с.
5.4.3 О т н о с и т е л ь н а я в л а жн о с т ь
Относительная влажность должна составлять менее 95 %, а поверхность участка, на котором
проводят испытание, должна быть сухой.
5.5Порядок проведения испытания
5.5.1 Р е г у л и р о в к а т е мп е р а т у р ы
5.5.1.1 Прогрев двигателя внутреннего сгорания транспортных средств
5.5.1.1.1 Непосредственно перед испытанием температура частей транспортных средств, ко
торая может оказать влияние на измерение, должна быть стабильной в соответствии со специфи
кациями предприятия-изготовителя.
5.5.1.1.2 Во время проведения измерения используют то передаточное число, которое позво
ляет транспортному средству достигнуть максимальной скорости на плошадке. Акселератор уста
навливают в положение полной нагрузки. Устройство для запуска холодного двигателя и устройство
ручной регулировки дроссельной заслонки отключают.
5.5.1.2 Прогрев электромобилей
5.5.1.2.1 После полной подзарядки, проведенной в соответствии с 5.2.2.2, транспортное
средство должно быть выдержано по крайней мере в течение 2 ч при температуре 20—30 *С.
5.5.1.2.2 После выдерживания транспортного средства при заданной температуре и непосред
ственно перед началом испытания оно должно пройти как минимум 5 км на скорости, составляю
щей 80 % максимальной 30-минутной скорости, определенной в 2.3.
5.5.2И з м е р е н и е м а к с и м а л ь н о й с к о р о с т и
Пройденное расстояние и время, затраченное для прохождения этого расстояния, должны
определяться с достаточной точностью, для того, чтобы погрешность измеренной скорости превы
шала I %.
5.5.3 О п р е д е л е н и ем а к с и м а л ь н о йс к о р о с т ина п р я м о му ч а с т к е
5.5.3.1 Измерение в двух направлениях
Сначала измеряют время I], затраченное на прохождение участка, на котором проводят
измерение. На этом участке необходимо следить за тем, чтобы мгновенная скорость на изменялась
более чем на 2 %. Такую процедуру повторяют по меньшей мере три раза в каждом направлении,
при этом разница предельных шести зафиксированных назначений 7] не должна превышать 3 %.
Для электромобилей данная процедура должна осуществляться один раз в каждом направле
нии,_
Время испытания /’составляет
где Т — время, с;
L —длина участка, на котором проводят измерение, м.
5.5.3.2 Измерение в одном направлении
Допускается проведение испытаний при движении лишь в одном направлении, если из-за
особенностей кругового движения невозможно достичь максимальной скорости транспортного
средства в одном из двух направлений. В этом случае:
- характеристики трекадолжны соответствоватьуказанным в 5.3.1. кроме того, разность высот
на участке не должна превышать 1м между двумя любыми точками;
- участок должен быть пройден пять раз подряд;
- осевая составляющая ветра должна иметь скорость, не превышающую 2 м/с;
- максимальную скорость определяют по следующей формуле с учетом скорости ветра
Скорость при испытании И, км/ч. определяют по формуле
V -L 2 A ,
т
K * K ± K f ,
5