ГОСТ Р 41.68-99
5.3.1 И з м е р е н и е на п р я м о м треке
5.3.1.1 Состояние поверхности: поверхность должна иметь твердое покрытие, быть ровной и
обеспечивать хорошее сцепление.
5.3.1.2 Длина
5.3.1.2.1 Длина Lдолжна определяться с учетом точности аппаратуры и метода, применяемого
для измерения времени пробега /. таким образом, чтобы фактическая скорость могла устанавли
ваться с точностью до ±1 %.
Для электромобилей длина зоны измерения должна составлять по крайней мере 1000 м.
Длину, фактически используемую для измерения, указывают в протоколе испытания.
5.3.1.2.2 Участок движения с постоянной скоростью: участок движения с постоянной скорос
тью должен иметь такие же характеристики, как и участок, на котором проводят измерение, он
должен быть в основном прямым и достаточно длинным, для того чтобы транспортное средство,
могло достичь постоянной максимальной скорости до въезда на участок, на котором проводят
измерение.
5.3.1.3 Уклоны
5.3.1.3.1 Продольные: на участке движения с постоянной скоростью и на участке, на котором
проводят измерение, величина продольного уклона не должна превышать 0,5 %.
5.3.1.3.2 Поперечные: максимально допустимая величина поперечного уклона не должна
превышать 3 %.
5.3.1.3.3 Часть кольцевого трека может приравниваться к прямому участку, если он соответ
ствует предписаниям 5.3.1—5.3.1.3.1 и если центробежная сила инерции составляет менее 20%
первоначального веса транспортного средства и компенсируется поперечным наклоном участка, на
котором проводят испытание.
5.3.2 И з м е р е н и ена к о л ь ц е в о м т р е к е
5.3.2.1 Состояние поверхности: поверхность должна иметь твердое покрытие, быть ровной и
обеспечивать хорошее сцепление.
5.3.2.2 Длина: минимальная длина кольцевого трека должна равняться 2000 м. Для расчета
максимальной скорости следует учитывать расстояние, фактически пройденное транспортным
средством.
5.3.2.3 Минимальный радиус поворотов: в горизонтальной плоскости трасса кольцевого трека
должна представлять собой выпуклую кривую, которая может переходить из идеальной окружности
в прямую, сопряженную приблизительно круговыми участками. Минимальный радиус поворотов
должен равняться 200 м. Воздействие центробежной силы должно компенсироваться на поворотах
поперечным профилем дороги, позволяющим сохранять обычное положение транспортного сред
ства без воздействия на рулевое колесо.
5.3.2.4 Поправочный коэффициент для кольцевого трека: для кольцевых треков может при
меняться поправочный коэффициент, определенный экспериментально в соответствии с методом,
описанным в приложении 3. Этот поправочный коэффициент должен быть утвержден администра
тивным органом при назначении технической службы, уполномоченной проводить испытания.
Поправочный коэффициент ни в коем случае не должен превышать 5 %, причем для транспортных
средств, оборудованных регулятором скорости, этот коэффициент не применяется, если регулятор
работает во время испытаний.
5.4Атмосферные условия
5.4.1 П л о т н о с т ь воздуха
Плотность воздуха во время испытания, порядок определения которой приводится ниже, не
должна отличаться более чем на 7,5 % от плотности воздуха при исходных условиях. Плотность
воздуха il, определяют по формуле
£
< - 4
"о
‘ т
где dQ— плотность воздуха при исходных условиях:
Н, —давление во время испытания;
Т, — абсолютная температура во время испытания, К.
Исходные условия:
давление — //„= 1000 мбар,
температура — Т„ = 293 К (20 *С).
4