3
- готовой продукции;
- комплектующих и сырья;
- операций;
- материалов в процессе производства;
- поставок на складе;
- операций обслуживания;
- данных или записей;
- административных процедур.
Данные планы контроля предназначены главным образом для контроля последовательности партий, достаточной для применения правил переключения, обеспечивающих:
- автоматическую защиту потребителя в случаях обнаружения снижения качества (с помощью переключения на усиленный контроль или прекращения контроля);
- стимул к снижению затрат на контроль (по распоряжению уполномоченного органа) при достижении стабильного уровня качества (с помощью переключения на ослабленный контроль).
Данные планы могут быть использованы также для контроля отдельных партий, но в этом случае контролирующей стороне рекомендуется рассмотреть кривые оперативных характеристик для того, чтобы найти план, обеспечивающий необходимый уровень защиты потребителя по 12.6. В таких случаях рекомендуется также пользоваться планами выборочного контроля на основе предельного уровня качества LQ по ГОСТ Р 50779.72.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ Р 50779.11-2000 Статистика. Словарь и условные обозначения. Часть 2. Статистическое управление качеством.
ГОСТ Р 50779,72-99 (ИСО 2859-2-85) Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 2. Планы выборочного контроля отдельных партий на основе предельного уровня качества LQ.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы термины и определения, соответствующие ГОСТ Р 50779.11.
3.1 дефект: Отклонение показателя качества, приводящее к тому, что продукция, процесс или услуга не удовлетворяют предполагаемым потребительским требованиям.
3.2 несоответствие: Отклонение показателя качества, приводящее к невыполнению продукцией, процессом или услугой установленного требования. По степени значимости выделяют следующие классы несоответствий:
- А - несоответствия, представляющие наибольшую значимость для продукции или услуг. При выборочном приемочном контроле этот тип несоответствий имеет небольшие значения AQL;
- В - несоответствия, представляющие меньшую значимость. Для них устанавливают значения приемлемого уровня качества AQL больше, чем для несоответствий первого вида, и меньше, чем для третьего класса, если такой имеется, например С, и т.д.
Примечания
1 Термин «дефект» используют для несоответствий, которые приводят к тому, что продукция или услуга не соответствует требованиям при их предполагаемом использовании.
2 Следует иметь в виду, что при увеличении количества показателей качества и классов несоответствий, как правило, снижается общая вероятность приемки продукции.
3 Количество несоответствий, их отнесение к тому или иному классу и выбор приемлемого уровня качества по каждому из них должны быть адекватны требованиям к качеству в каждой конкретной ситуации.
3.3 несоответствующая единица продукции: Единица продукции или услуга,