ГОСТ 33755—2016
5 Назначениеиприменение
5.1 CFPP можноиспользовать для оценки значения самой низкой температуры топлива, при кото
рой вопределенных топливных системахбудет обеспечиваться бесперебойная подача топлива.
5.2 Для дизельного топлива, используемого в европейских грузовых автомобилях малой грузо
подъемности. результаты обычно близки ктемпературеотказа вработе, за исключением случаев, когда в
топливной системе установлен, например, бумажный фильтр в зоне, подвергающейся воздействию
погодных условий, или предельная температура фильтруемости более чем на 12 °С ниже температуры
помутнения поASTM D 2500. ASTM D 5771.ASTM D 5772 илиASTM D 5773. Бытовыеотопительные уста
новки обычно менее критичны и часто удовлетворительно работают при температурах несколько ниже
полученныхврезультате испытаний.
5.3 Разность результатов, полученных для пробы до обработки и после термической обработки
при 45 °С втечение 30 мин, можно использовать при рассмотрении рекламаций на неудовлетворитель
ные рабочие характеристики вусловиях низких температур.
6 Аппаратура
6.1 Ручной аппарат
6.1.1 Компоновка аппарата, подробноописанного в6.1.2—6.1.13. приведена на рисунке 1.
1— охлаждающая баня; 2. 4 — кольцевые прокладки круглого сечения. 3 — испытательный сосуд: 5 — кожух; 6 — стопорное
кольцо; 7 — пробка, в — пипетка; 9 — метка (20 см3): 10 — запорный кране двумя наклонными каналами: 11 — внутреннийдиа-
метрЗ.Од1; 12 — U образный манометр; 13 — дополнительныйвакуумный резервуар вместимостью 5дм3; 14 — выпусквоэдуха;
fS — к источнику вакуума, 16 — вакуумный резервуар. 17 — уровень воды. 18 — внутренний диаметр 10J1; 19 — вода;
20 — фильтр. 21 — изолирующее кольцо
Рисунок 1 — Схема ручного аппарата для определения CFPP
6.1.2Цилиндрический плоскодонный испытательный сосуд из прозрачного стекла внутренним
диаметром (31.5 ± 0.5) мм с толщиной стенки (1,25i 0,25) мм ивысотой (120 i 5) мм. Сосуд должен иметь
постоянную метку на уровне (45*1) см3.
П р и м е ч а н и е 2 — Испытательные сосуды требуемых размеров можно выбрать по ASTM D 2500. уста
навливающему более широкие допуски по диаметру.
3