ГОСТ 33388—2015
Приемочная диагностика — определение всего комплекса установленных параметров при сдаче
автомобильных дорог в эксплуатацию после проведения дорожных работ.
Плановая диагностика — ежегодное определение ТЭСАД для разработки стратегии ремонтных
работ и обновления базы дорожных данных.
4.1.3Работы по диагностике автомобильных дорог должны выполняться специализированными
организациями, оснащенными передвижными дорожными и стационарными лабораториями, аттесто
ванными приборами и необходимым оборудованием.
4.2 Паспортизация автомобильных дорог
4.2.1 Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по резуль
татам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их
протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных эле
ментов. информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки
дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их
состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут
являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
4.2.2 Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от
принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобиль
ной дороге или ее части.
Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и
введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.
В зависимости от поставленной задачи и(или) требований заказчика технический паспорт может
быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок.
4.2.3 Различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобиль
ных дорог.
Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введен
ных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих техниче
ских паспортов.
Вновь построенные, реконструированные и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги
подлежат техническому учету и паспортизации после утверждения Государственной комиссией актов
приемки дороги в эксплуатацию. Технический учет в этом случае должен проводиться не позднее, чем
через шесть месяцев после приемки дороги в эксплуатацию.
Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но со
держащих сведения не в полном объеме.
Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая состав
ляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обосно
ванием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность,
сцепные качества покрытия и т. п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1января
вносят изменения в паспорт дороги.
4.2.4 Первичное заполнение паспорта производят на основании обследования дороги с подроб
ным описанием, обмером, визуальным или инструментальным определением технического состояния
элементов дороги и дорожных сооружений. При первичной паспортизации дорог используется вся
име ющаяся исполнительная и проектно-сметная документация по обследуемой дороге или ее участку.
Ис пользование этих материалов, являющихся вспомогательными, не исключают необходимости
произ водства полевых работ.
4.2.5 При повторном и текущем техническом учете и паспортизации кроме указанной документа
ции, могут использоваться материалы ежегодных визуальных обследований автомобильных дорог и
дорожных сооружений.
4.2.6 Работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог должны выполнять
ся специализированными организациями, оснащенными передвижными лабораториями, приборами и
оборудованием.
3