ГОСТ 33388—2015
Допускается использовать установки динамического нагружения и двфлектометры. при наличии
устойчивой корреляционной связи с истинными значениями упругих прогибов, получаемых методом
статического нагружения. Измерения выполняются согласно требованиям, изложенным в инструкциях
пользователя к измерительным средством.
7.5.4 При производстве измерений необходимо выполнить работы по определению относитель
ной влажности земляного полотна и температуры дорожного покрытия (на капитальных и облегченных
дорожных одеждах), результаты которых должны быть учтены при камеральной обработке полевых
материалов.
7.5.5 При камеральной обработке результаты измерений прогибовдолжны быть приведены к рас
четному периоду путем учета фактической влажности грунта земляного полотна и температуры до
рожного покрытия. Обработка выполняется согласно методическим положениям по оценке прочности
нежестких дорожных одежд, изложенных в национальных нормативных документах.
Рассчитанный модуль упругости дорожной одежды (минимальный с заданной надежностью при
односторонней доверительной вероятности) сравнивают с требуемым модулем упругости в результате
чего определяется коэффициент прочности, который сопоставляется с требуемым для данного участка
автомобильной дороги.
7.6 Учет интенсивности движения и состава транспортного потока
7.6.1 Учет интенсивности и состава движения транспорта выполняется автоматизировано на учет
ных пунктах. В случае отсутствия автоматизированного учетного пункта выполняют выборочный учет с
использованием дополнительных, специальных технических средств или визуально. Методы измере
ния (учета) интенсивности движения регламентированы ГОСТ 32965—2014.
7.6.2 Пункты учета назначаются на подходах к крупным населенным пунктам, административным
и промышленным центрам, транспортным развязкам. Результаты учета распространяются на длину
экономического перегона, который соединяет населенные пункты.
7.6.3 Визуальный учет может быть суточный или краткосрочный с определением суточной интен
сивности движения по установленным корреляционным уравнениям, представленным в национальных
нормативных документах, в которых также регламентированы виды транспортных средств, подлежа
щих учету.
7.6.4 Визуальный учет интенсивности движения выполняют в рабочие дни. кроме понедельника и
пятницы с последующим приведением ее к суточной среднегодовой интенсивности движения.
7.7 Оценка сцепных качеств дорожных покрытий
7.7.1 Оценку сцепных качествдорожных покрытий выполняют с использованием методов по ГОСТ
33078—2014, путем определения коэффициента сцепления и сравнения его с нормированным значе
нием.
7.7.2 Коэффициент сцепления, представляющий собой отношение продольной силы, возникаю
щей в зоне контакта шины с покрытием при ее продольном скольжении по дорожному покрытию, к вер
тикальной реакциидороги, определяютс помощью прибора контроля ровности и скользкостидорожных
покрытий типа ПКРС. Допускается использовать другие приборы, применение которых удовлетворяет
метрологическим требованиям в соответствии с действующими нормативными документами.
7.8 Оценка поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия
7.8.1 Оценку поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия выполняют путем измере
ния глубины колеи по ГОСТ 32825—2014 (раздел 9). Допускается применять измерительные средства,
регламентированные национальными нормативными документами, такие как трехметровая универ
сальная рейка, двухметровая рейка и измерительный щуп. передвижные диалюстические дорожные
лаборатории, оснащенные системой измерения колейности и др.
7.8.2 Оценку колейности выполняют путем сравнения полученных значений просветов с норма
тивными требованиями, представленными в национальных нормативных документах.
7.9 Дополнительные половые работы
7.9.1Полевыми работами может быть предусмотрено определение геометрических параметров
автомобильной дороги по ГОСТ 32825—2014.
7