ГОСТ 33754— 2016
Показатели, перечисленные выше, определяют по паспортным (экспериментальным) характеристикам уз
лов и/или подсчитывают по зависимостям, используемым при тягово-энергетических и теплотехнических расчетах.
П р и м е ч а н и е — Для оценки параметров длительно эксплуатируемых локомотивов вводят поправки на
изменение значений соответствующих показателей по мере увеличения срока службы локомотива.
Значения мощности на привод вспомогательных агрегатов локомотива задают по результатам испытаний
или расчетов как средние для каждого уровня мощности двигателя (позиции контроллера).
Значения мощности на энергоснабжение состава задают по нормам в зависимости от климатических усло
вий и количества вагонов.
Значения удельного расхода топлива по полученной мощности двигателя определяют по техническим усло
виям на двигатель или по результатам испытаний.
Ж.5 Порядок определения энергетических характеристик для локомотива с гидропередачей
Для каждого уровня мощности двигателя в диапазоне скоростей движения ТПС и МВПС от минимальной
до максимальной с шагом не более 2 км/ч представляют по ступеням гидроаппарата и ступеням коробки передач
параметры по элементам энергетической цепи согласно блок-схеме:
"д-
N*
*дСВ• "осп-*W *W I » V V
Nr
* WПор.
Н , V.F „
ш ’.
Щ .
Яд.
Показатели, перечисленные выше, определяют по паспортным (экспериментальным) характеристикам агре
гатов или подсчитывают по зависимостям, используемым при тягово-энергетических и теплотехнических расчетах.
Значения частоты вращения вала двигателя на каждой ступени скорости (кроме максимальной) принимают
постоянными. На уровне максимальной мощности зависимость частоты вращения вала двигателя от скорости
движения определяют из совмещения внешней скоростной характеристики двигателя с параболами нагружения
двигателя гидропередачей при принятом уровне мощности на привод вспомогательных агрегатов локомотива.
При представлении энергетических характеристик показатели в зоне переключения гидроаппаратов по /га и вклю
чении первого гидроаппарата при трогании определяют с учетом сниженияипри заполнении шдроалпаратов.
Ж.6 Порядок расчета среднеэксплуатационных удельных средневзвешенных выбросов вредных
веществ
Для каждого элементарного режима определяют:
- среднюю скоростьсреднюю динамометрическую силу тяги Яд^. время работы t£
- тяговую работу Ат^
Задают мощность, отдаваемую локомотивом на энергоснабжение состава.
Эту мощность принимают постоянной и одинаковой для всех уровней мощности двигателя (позиций контрол
лера) и для каждого элементарного режима.
Определяют мощность двигателя (позицию контроллера), необходимую для выполнения работы А ц в каж
дом элементарном режиме по зависимости динамометрической силы тяги от скорости рассматриваемого локомо
тива по уровням мощности (позициям контроллера), выбирая ту мощность NaZ(/. при которой сила тяги(при
значении скорости Vcpj наиболее близка к значению силы тяги F ^ -.
При несовпадении значений Vf по режимам загрузки и указанных в приведенных характеристиках локомоти
ва значения интересующих показателей определяют путем интерполяции их между соседними значениями скоро
сти движения.
Рассчитывают время работы Чц (ч) в каждом элементарном режиме из условия выполнения работы А ц по
формуле:
rz<)
__
(Ж. 12)
^AZ/j Kpi
где— значение динамометрической силы тяги рассматриваемого локомотива на Z-уровне мощности при Ус„
в j-диапазоне тяги.
В связи с возможным отличием времени работы в каждом элементарном режиме Ч у полученного для рас
сматриваемого локомотива, от указанного в типовом режиме — ^ (за счет разницы Яд7,у и ЯДСЙ;) должно пропор
ционально измениться время холостого хода в i-диапазоне скорости: с увеличением времени рабочего хода на
какую-то величину уменьшается время холостого хода на эту величину и наоборот.
Определяют время работы на холостом ходуч, в i-диапазоне скорости по формуле:
1
* ХХГ “ ‘ !х*|
-
м
||
и) ~Чри]
(Ж.13)
где— время работы на холостом ходу в i-диапазоне скорости (при нулевом значении силы тяги) по
типовому режиму, ч:
Чаш = -(*//) — суммарное время работы на рабочем ходу в i-диапазоне скорости, полученное для рассматри
ваемого локомотива, ч;
35