ГОСТ 33754— 2016
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Методика определения удельного среднеэксплуатационного
выброса вредных веществ
Ж.1 Общие положения
Удельные среднеэксплуатационные выбросы ВВ используют для оценки экологической эффективности ло
комотивов в эксплуатации при:
а) создании нового или модернизации существующего локомотива (например, при капитально-восстанови
тельном ремонте с продлением срока службы);
б) внедрении мероприятий, направленных на снижение расхода топлива и/или выбросов ВВ:
в) сравнении локомотивов, различающихся между собой по конструкции, техническому состоянию и т. п.
Удельные среднеэксплуатационные выбросы ВВ оценивают по результатам расчета в соответствии с типо
выми режимами с использованием матрицы чередования элементарных режимов.
Ж.2 Порядок расчета
При расчете указывают;
а) исходные данные:
б) энергетическую блок-схему локомотива;
в) энергетические характеристики элементов блок-схемы локомотива:
г) формулы для расчета.
В исходные данные включают:
а) параметры и условия эксплуатации лохомотива;
б) параметры оборудования, являющегося источником, преобразователем и потребителем энергии;
в) другие параметры, влияющие на КПД.
Исходные данные при расчете выбирают из следующей технической документации:
- ТУ на локомотив:
- ТУ на двигатель:
- ТУ на тяговый генератор:
- ТУ на тяговые электродвигатели;
- ТУ на тяговую гидропередачу;
- ТУ на тяговые гидроаппараты;
- ТУ на вспомогательное оборудование;
- расчет тягово-эхономических характеристик;
- расчет мощности на вспомогательные нужды;
- инструкция на реостатные испытания;
- нагрузочные характеристики тяговых электрических машин;
- нагрузочные и экономические характеристики тяговых гидроаппаратов;
- протоколы заводских испытаний по определению магнитных и механических потерь тягового электрообо
рудования:
- протоколы заводских и исследовательских испытаний по определению затрат мощности на вспомогатель
ные нужды;
- протоколы заводских и исследовательских испытаний по определению расхода топлива на статических и
переходных режимах;
- технические отчеты о натурных и стендовых испытаниях локомотива и его узлов:
- технические отчеты по результатам тягово-энергетических и теплотехнических испытаний локомотива;
- расчеты зависимостей КПД тягового оборудования, выполняемые с использованием экспериментальных
данных и технических характеристик, указываемых в ТУ на оборудование:
- другие документы, содержащие сведения о параметрах оборудования, используемых при расчете.
На энергетической блок-схеме локомотива должны быть указаны:
- все элементы оборудования, являющиеся источниками, преобразователями и потребителями энергии с
указанием КПД каждого элемента;
- пути передачи и места потерь энергии по элементам энергетической цепи.
30