ГОСТ Р 57195—2016
4.4 Пространства действий ядра
4.4.1 Ядро должно обеспечивать пространства действий, которые дополняют альфы и предлага
ют новое видение программной инженерии, основанное на деятельности.
4.4.1.1 В области интересов «Клиент» команда должна изучить возможность, оказания поддерж
ки заинтересованным сторонам и привлечения их к участию в работе. При этом необходимо:
- изучить возможность, предоставляемую созданием новой или усовершенствованной программ
ной системы, осуществив анализ рассматриваемой возможности и идентификацию заинтересованных
сторон:
- установить контакт с заинтересованными сторонами, чтобы понять их потребности и гарантиро
вать получение нужных результатов:
- обеспечить удовлетворенность заинтересованных сторон.
- использовать систему в реальных условиях эксплуатации для повышения эффективности дея
тельности заинтересованных сторон.
4.4.1.2 В области интересов «Решение» команда должна разработать соответствующее решение
для развития возможности и удовлетворения заинтересованных сторон, при этом необходимо:
- добиться общего понимания того, что должна делать созданная программная система;
- сформировать общий дизайн и архитектуру создаваемой программной системы таким образом,
чтобы ее было легко разрабатывать, изменять и обслуживать, а также таким образом, чтобы она могла
справляться с текущими и прогнозируемыми запросами:
- протестировать систему, в случае необходимости исправить ошибки, после чего подтвердить,
что система отвечает требованиям заинтересованных сторон;
- развернуть систему, предоставив ее в распоряжение пользователей за пределами команды раз
работчиков;
- управлять системой, поддерживать эксплуатацию программной системы в реальных условиях.
4.4.1.3 В области интересов «Деятельность» команда должна быть сформирована и выполнять
работу в соответствии с согласованной технологией работы, при этом необходимо:
- подготовиться к выполнению работы, сформировать команду и рабочую среду;
- координировать и направлять работу команды, осуществлять текущее и ретроспективное пла
нирование работы, добавлять дополнительные ресурсы, необходимые для завершения формирования
команды;
- поддерживать команду, помогая ее членам сотрудничать друг с другом и совершенствовать тех
нологию работы,
- отслеживать, измерять и оценивать прогресс, достигнутый командой:
- остановить деятельность по разработке программного обеспечения и завершить передачу дел
другой команде.
4.5 Область интересов ядра «Клиент»
4.5.1 Область интересов ядра «Клиент» включает в себя все. что связано с фактическим исполь
зованием и эксплуатацией разрабатываемой программной системы.
4.5.2 Программная система может быть разработана исключительно при наличии, как минимум,
одного клиента, готового использовать данную программную систему.
4.5.3 Область интересов «Клиент» включает в себя следующие альфы:
- заинтересованные стороны;
- возможность.
4.5.4 Альфа ядра «заинтересованные стороны»
4.5.4.1 Заинтересованные стороны предоставляют возможность и одновременно являются источ
ником требований к программной системе. Они должны принимать участие во всех аспектах деятель
ности по разработке программного обеспечения, оказывая поддержку команде и гарантируя выпуск
приемлемой программной системы.
4.5.4.2 Заинтересованные стороны критически важны для успеха программной системы и рабо
ты. выполняемой для ее разработки. Их вклад и обратная связь помогают организовать деятельность
по разработке программного обеспечения и сформировать итоговую программную систему.
4.5.4.3 Во время разработки программной системы заинтересованные стороны проходят через
изменения состояний согласно таблице 1.
5