9
Поставщик должен управлять процессами укладки в тару, упаковки и маркировки продукции (включая используемые материалы) в той мере, которая необходима для обеспечения соответствия установленным требованиям.
4.15.5 Консервация
Поставщик должен применять соответствующие методы консервации и отделения продукции, когда она находится в сфере управления поставщика.
4.15.6 Поставка
Поставщик должен принять меры по сохранению качества продукции после проведения окончательного контроля и испытаний. Если это предусмотрено контрактом, то сохранение должно осуществляться вплоть до поставки продукции к месту назначения.
4.16 Управление регистрацией данных о качестве
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии управление соответствующими зарегистрированными данными о качестве для подтверждения соответствия готовой продукции установленным требованиям и эффективности действия системы качества.
Данные о качестве должны быть разборчивыми и легко идентифицируемыми. Данные о качестве, содержащие сведения о соответствии готовой продукции установленным требованиям и эффективности действия системы качества, должны храниться в течение согласованного периода времени и выдаваться по требованию.
Примечание - Зарегистрированные данные могут быть на любом бумажном или электронном носителе.
4.17 Внутренние проверки качества
Поставщик должен проводить внутренние проверки качества, чтобы удостовериться в соответствии деятельности в области качества и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности системы качества.
Внутренние проверки качества следует планировать на основе статуса и важности проверяемой деятельности. Они должны осуществляться персоналом, не зависимым от лиц, которые несут непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.
Результаты проверок должны быть зарегистрированы (4.16) и доведены до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководящий персонал, ответственный за этот участок, должен своевременно осуществлять корректирующие действия по устранению недостатков, выявленных в процессе проверки.
При последующих проверках должны контролироваться и регистрироваться выполнение и эффективность предпринятых корректирующих действий (4.16).
Примечания
1 Результаты внутренних проверок качества образуют составную часть входных данных для анализа со стороны руководства (4.1.3).
2 Методические указания по проверим систем качества приведены и ГОСТ Р ИСО 10011-1-93.
4.18 Подготовка кадров
Персонал, осуществляющий деятельность по окончательному контролю и испытаниям в соответствии с требованиями настоящего стандарта, должен обладать необходимым опытом работы и (или) пройти соответствующую подготовку, в том числе иметь необходимую квалификацию для выполнения конкретных задач. Следует вести соответствующую регистрацию данных о подготовке кадров (4.16).
4.19 Обслуживание
Область применения настоящего стандарта не включает требования системы качества к обслуживанию. Этот подраздел включен для сохранения нумерации подразделов, принятой в ИСО 9001.