4
Примечание - В ИСО 10013 приведены методические указания, касающиеся разработки руководств по качеству.
4.2.2 Процедуры системы качества
Поставщик должен:
а) разработать документальные методики (далее по тексту - документированные процедуры)*, отвечающие требованиям настоящего стандарта и установленной политике поставщика в области качества;
б) эффективно применять систему качества и ее документированные процедуры.
______________
* В настоящее время в рамках ИСО/ТК 176 используется широкое толкование термина «procedure» соответствующее в большей степени термину «процедура» или «документированная процедура», нежели термину «методика» или «документальная методика», приведенному в русской версии ИСО 8402-94.
Применительно к настоящему стандарту масштаб и степень подробности процедур, которые составляют часть системы качества, должны зависеть от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки персонала.
Примечание - Документированные процедуры могут содержать ссылки на рабочие инструкции, которые определяют, как выполнять работу.
4.2.3 Планирование качества
Поставщик должен определить и документально оформить действия по реализации требований к качеству готовой продукции. Планирование качества должно соответствовать всем другим требованиям системы качества поставщика и должно быть документировано в форме, отвечающей методам работы поставщика.
Поставщик должен уделить внимание следующим видам деятельности, если это уместно:
а) подготовке программ качества применительно к окончательному контролю и испытаниям;
б) идентификации и приобретению необходимой для окончательного контроля контрольно-измерительной аппаратуры, ресурсов, а также навыков, которые могут понадобиться для достижения требуемого качества;
в) актуализации, если это необходимо, методов окончательного контроля и испытаний;
г) идентификации любого требования в области измерений применительно к окончательному контролю и испытаниям, включая возможности, превышающие современный уровень, для своевременного их развития;
д) идентификации соответствующей проверки на окончательной стадии выпуска продукции;
е) разъяснению норм приемки, касающихся всех характеристик и требований, включая те, что содержат элемент субъективности;
ж) идентификации и подготовке данных о качества (4.16).
Примечание - Указанные программы качества (4.2.3а) могут быть представлены в форме ссылок на соответствующие документированные процедуры, составляющие неотъемлемую часть системы качества поставщика.
4.3 Анализ контракта
4.3.1 Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры, обеспечивающие проведение анализа контракта и координацию этой работы.
4.3.2 Анализ
До подачи заявки на подряд или до заключения контракта или заказа (формулирования требований) поставщик должен проанализировать заявку на подряд, контракт или заказ для того, чтобы гарантировать: