5
- 4.3 Анализ контракта
4.3.1 Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры, обеспечивающие проведение анализа контракта и координацию этой работы.
4.3.2 Анализ
До подачи заявки на подряд или до заключения контракта или заказа (формулирования требований) поставщик должен проанализировать заявку на подряд, контракт или заказ для того, чтобы гарантировать:
а) адекватное определение и документирование требований. Если заказ был получен в устной форме, поставщик должен обеспечить согласование этих требований до их принятия;
б) устранение любых различий между требованиями контракта или заказа и требованиями заявки на подряд;
в) возможность выполнить требования контракта или заказа.
4.3.3 Поправка к контракту
Поставщик должен проверить оформление поправки к контракту и доведение ее до заинтересованных служб в рамках организации поставщика.
4.3.4 Регистрация данных
Следует вести регистрацию данных анализа контрактов (4.16).
Примечание - По этим вопросам контракта следует установить каналы связи и взаимодействия с организацией потребителя.
- 4.4 Управление проектированием
Область применения настоящего стандарта не включает требования системы качества к управлению проектированием. Этот подраздел включен для сохранения нумерации подразделов, принятой в ИСО 9001.
- 4.5 Управление документацией и данными
4.5.1 Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к требованиям настоящего стандарта, включая, насколько это применимо, документы внешнего происхождения (стандарты и чертежи потребителя).
Примечание - Документы и данные могут быть на любом бумажном или электронном носителе.
4.5.2 Утверждение и выпуск документации и данных
Уполномоченный персонал должен анализировать и утверждать документы и данные на предмет их адекватности до выпуска. Следует разработать и поддерживать в готовности основной перечень или эквивалентную процедуру управления документацией, показывающие статус пересмотра документов, с тем чтобы предотвратить использование недействующих и (или) устаревших документов. Такое управление должно обеспечивать:
а) доступность соответствующих документов на всех участках, где проводятся работы, от которых зависит эффективное функционирование системы качества;
б) изъятие из всех пунктов рассылки или применения недействующих и (или) устаревших документов или другие меры по предотвращению их непреднамеренного использования;
в) идентификацию любых устаревших документов, оставленных для юридических целей и (или) для сохранения информации.
4.5.3 Изменения документов и данных
Изменения документов и данных должны быть проанализированы и утверждены теми же службами и (или) организациями, которые проводили первоначальный анализ и утверждали эту документацию, если особо не оговорено иначе. Эти назначенные службы и (или) организации должны иметь доступ к соответствующей исходной информации, на которой они базируют свои анализ и утверждение.