3
3.3 Контракт - согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.
- 4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА
- 4.1 Ответстве нность руководства
4.1.1 Политика в области качества
Руководство поставщика, несущее административную ответственность, должно определить и документально оформить политику, задачи и свое обязательство в области качества. Политика в област ь качества должна быть согласована с организационными целям и поставщика, ожиданиями и потребностями потребителей. Постав щик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.
4.1.2 Организация
4.1.2.1 Ответственность и полномочия
Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу, влияющую на качество, должны быть определены и документально оформлены. Особенно это касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия для:
а) инициирования проведения мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий продукции, процесса и системы качества;
б) выявления и регистрации любых проблем, касающихся продукции, процесса и системы качества;
в) инициирования, выработки рекомендации или обеспечения решений по соответствующим каналам;
г) проверки выполнения решений;
д) управления переработкой несоответствующей продукции, ее поставкой или монтажом до тех пор, пока недостатки или неудовлетворительные условия не будут устранены.
4.1.2.2 Ресурсы
Поставщик должен определить требования к ресурсам и обеспечить соответствующими ресурсами, в том числе назначить подготовленный персонал (4.18) для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества.
4.1.2.3 Представитель руководства
Руководство поставщика, несущее административную ответствен ность, должно назначить члена своей администрации, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен иметь определенные полномочия для:
а) обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества в соответствии с настоящим стандартом;
б) представления отчетов руководству поставщика о функционировании системы качества с целью анализа и использования как основы для улучшения системы качества.
Примечание - В обязанность представителя руководства может также входить поддержание связи с внещними сторонами по вопросам системы качества постав щика.
4.1.3 Анализ со стороны руководства Руководство поставщика, несущее административную ответственность, должно анализировать систему качества через определенные промежутки времени, достаточные для того, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и эффективность при удовлетворении требований настоящего стандарта, а также реализацию установленных поставщиком политики и задач в области качества (4.1.1). Следует вести протоколы (регистрацию данных)* таких анализов (4.16).
- 4.2 Система качества
4.2.1 Общие положения
Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство,