Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9002-96; Страница 3

или поделиться

Страница 3
3

3.3 Контракт - согласованные между поставщиком и потребите­лем требования, переданные с помощью любых средств.

  1. 4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА
    1. 4.1 Ответстве нность руководства

4.1.1 Политика в области качества

Руководство поставщика, несущее административную ответствен­ность, должно определить и документально оформить политику, за­дачи и свое обязательство в области качества. Политика в област ь качества должна быть согласована с организационными целям и поставщика, ожиданиями и потребностями потребителей. Постав щик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.

4.1.2 Организация

4.1.2.1 Ответственность и полномочия

Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, кото­рый руководит, выполняет и проверяет работу, влияющую на ка­чество, должны быть определены и документально оформлены. Осо­бенно это касается персонала, которому необходимы организацион­ная свобода и полномочия для:

а) инициирования проведения мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий продукции, процесса и системы качества;

б) выявления и регистрации любых проблем, касающихся про­дукции, процесса и системы качества;

в) инициирования, выработки рекомендации или обеспечения решений по соответствующим каналам;

г) проверки выполнения решений;

д) управления переработкой несоответствующей продукции, ее поставкой или монтажом до тех пор, пока недостатки или неудовлет­ворительные условия не будут устранены.

4.1.2.2 Ресурсы

Поставщик должен определить требования к ресурсам и обеспе­чить соответствующими ресурсами, в том числе назначить подготов­ленный персонал (4.18) для руководства, выполнения работы и про­верок, включая внутренние проверки качества.

4.1.2.3 Представитель руководства

Руководство поставщика, несущее административную ответствен ­ность, должно назначить члена своей администрации, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен иметь определенные полномочия для:

а) обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества в соответствии с настоящим стандар­том;

б) представления отчетов руководству поставщика о функциониро­вании системы качества с целью анализа и использования как ос­новы для улучшения системы качества.

Примечание - В обязанность представителя руководства может также входить поддержание связи с внещними сторонами по вопросам системы качества постав щика.

4.1.3 Анализ со стороны руководства Руководство поставщика, несущее административную ответствен­ность, должно анализировать систему качества через определенные промежутки времени, достаточные для того, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и эффективность при удовлетворении тре­бований настоящего стандарта, а также реализацию установленных поставщиком политики и задач в области качества (4.1.1). Следует вести протоколы (регистрацию данных)* таких анализов (4.16).

    1. 4.2 Система качества

4.2.1 Общие положения

Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство,