Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9000-2001; Страница 2

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 9000-2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary ГОСТ 9001-2000 Системы менеджмента качества. Требования. Quality management systems. Requirements. ИСО 9001:2000 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования Quality management systems. Requirements (Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:. а) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;. б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям)
Страница 2
2

1 Область применения        3

2 Основные положения систем менеджмента качества        4

2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества        4

2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции        4

2.3 Подход к системам менеджмента качества        4

2.4 Процессный подход        4

2.5 Политика и цели в области качества        4

2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества        4

2.7 Документация        4

2.8 Оценивание систем менеджмента качества        4

2.9 Постоянное улучшение        4

2.10 Роль статистических методов        4

2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента        4

2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства        4

3 Термины и определения        4

3.1 Термины, относящиеся к качеству        4

3.2 Термины, относящиеся к менеджменту        4

3.3 Термины, относящиеся к организации        4

3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции        4

3.5 Термины, относящиеся к характеристикам        4

3.6 Термины, относящиеся к соответствию        4

3.7 Термины, относящиеся к документации        4

3.8 Термины, относящиеся к оценке        4

3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)        4

3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения        4

Приложение А Методология, использованная при разработке словаря        4

Приложение Б Алфавитный указатель терминов        4

Приложение В Библиография        4

Введение*

___________

* Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9000-2000.

Общие положения

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

- ИСО 19011:2002** содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

__________

** Предстоит принятие в качестве ГОСТ Р ИСО 19011.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

(Измененная редакция. Изм. 1).

Принципы менеджмента качества

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

в) Вовлечение работников