18
6.7.4. Электроизоляционные швы выполняются в виде воздушных зазоров из мастичных или рулонных материалов с удельным электросопротивлением 1012 Ом?м (битумная мастика, полиэтилен, полихлорвиниловый пластикат).
6.7.5. В отделениях электролиза водных растворов для ограничения токов утечки следует предусматривать применение полимербетона для конструкций, примыкающих к электронесущему оборудованию (опоры, балки, фундаменты под электролизеры, опорные столбы под шинопроводы, опорные балки и фундаменты под оборудование, соединенное с электролизерами).
6.7.6. Ограничение утечки тока с трубопроводов, транспортирующих электролит и продукты электролиза, осуществляется применением трубопроводов из неэлектропроводных материалов (фаолит, стекло, полиэтилен и др.).
6.7.7. Для предотвращения отекания блуждающих токов с арматуры железобетонных фундаментов отделений электролиза необходимо предусмотреть электроизоляцию фундаментов, окрашивая их электроизоляционными составами, оклеивая изоляционными материалами, выполняя их из электроизоляционных бетонов.
6.7.8. Для предохранения наземных строительных конструкций от увлажнения в проектах строительства необходимо предусмотреть защиту поверхности покрытиями, устройство защитных козырьков в местах обливов.
6.8. Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки на рельсовых путях и в системе электроснабжения электрифицированного транспорта
6.8.1. Эксплуатационный контроль за мерами по ограничению токов утечки с рельсовой сети выполняют соответствующие службы железных дорог. Перечень мероприятий, сроки и методика их выполнения определяются соответствующими НТД.
6.8.2. Измерение токов утечки с рельсов электрифицированных путей проводится по мере необходимости представителями соответствующих служб железных дорог совместно с заинтересованными организациями, проектирующими, строящими или эксплуатирующими подземные металлические сооружения.
6.8.3. Проверку соответствия усиленных дренажей требованиям пп. 5.7; 5.10-5.12 выполняют совместно представители железных дорог и заинтересованной организации при первом опытном включении усиленного дренажа, а в дальнейшем - организацией, в ведении которой находится усиленный дренаж.
6.8.4. На сооружениях трамвая организациями, ответственными за эксплуатацию трамвайного хозяйства, должен осуществляться контроль:
состояния рельсового пути и электрических соединений;
выполнения норм падения напряжения в рельсовых сетях;
состояния изоляции отрицательных линий;
выполнения норм разности потенциалов между пунктами присоединения отрицательных линий одной подстанции.
Периодичность и методика контроля определяется НТД.
6.8.5. Сведения об изменении в режиме работы сооружений, являющихся источниками блуждающих токов, способных привести к увеличению опасности коррозии подземных сооружений, находящихся в зоне действия блуждающих токов этих источников, должны сообщаться организациям, осуществляющим координацию и контроль противокоррозионной защиты подземных сооружений, не позднее чем за один месяц до перехода на новый режим работы.
6.8.6. Контроль за выполнением требований пп. 6.2.1-6.2.5 возлагается на соответствующие службы метрополитена в сроки, установленные в НТД. При строительстве метрополитена контроль осуществляется дирекцией строительства.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Все работы по защите подземных металлических сооружений от коррозии