Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9.602-89; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии Unified system of corrosion and ageing protection. Underground constructions. General requirements for corrosion protection (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к защите от коррозии наружной поверхности подземных металлических сооружений: трубопроводов и резервуаров (в том числе траншейного типа) из углеродистых и низколегированных сталей, силовых кабелей напряжением до 10 кВ включительно; кабелей связи и сигнализации в металлической оболочке, стальных конструкций необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов линий связи, а также требования к объектам, являющимся источниками блуждающих токов, в том числе электрифицированному рельсовому транспорту, линиям передач постоянного тока по системе “провод-земля“, промышленным предприятиям, потребляющим постоянный ток в технологических целях. Стандарт не распространяется на следующие сооружения: кабели связи с защитным покровом шлангового типа; железобетонные и чугунные сооружения; коммуникации, прокладываемые в туннелях, зданиях и коллекторах; сваи, шпунты, колонны и другие подобные металлические сооружения; магистральные трубопроводы, транспортирующие природный газ, нефть, нефтепродукты, и отводы от них; трубопроводы компрессорных, перекачивающих и насосных станций, нефтебаз и головных сооружений нефтегазопромыслов; установки комплексной подготовки газа и нефти; трубопроводы тепловых сетей с пенополиуретановой тепловой изоляцией и трубой-оболочкой из жесткого полиэтилена (конструкция “труба в трубе“), имеющие действующую систему оперативного дистанционного контроля состояния изоляции трубопроводов; металлические сооружения, расположенные в многолетнемерзлых грунтах) ГОСТ 9.701-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Метод испытаний на стойкость к радиационному старению ГОСТ 9.701-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Метод испытаний на стойкость к радиационному старению Unified system of corrosion and ageing protection. Vulcanized rubbers. Test method for radiation ageing resistance (Настоящий стандарт распространяется на резины и резиновые изделия и устанавливает метод испытаний на стойкость к воздействию ионизирующих излучений) ГОСТ 9.710-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Старение полимерных материалов. Термины и определения ГОСТ 9.710-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Старение полимерных материалов. Термины и определения Unified system of corrosion and ageing protection. Ageing of polymeric materials. Terms and definitions (Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области старения полимерных материалов)
Страница 15
15

растеканию анодного заземлителя) и при изменениях, связанных с развитием сети подземных металлических сооружений и источников блуждающих токов, проводят дополнительный контроль.

(Измененная редакция, Изм. 1).

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ БЛУЖДАЮЩИХ ТОКОВ

6.1. Электрифицированные железные дороги постоянного тока

6.1.1. Контактная сеть электрифицированных линий должна быть соединена с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути - с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции.

6.1.2. Отрицательная шина тяговой подстанции не должна иметь глухого заземления. Данное требование не распространяется на заземление шины через цепи электрических дренажей.

6.1.3. В нормальном режиме работы электрифицированной линии контактная сеть перегонов (кроме консольных участков) должна иметь двухстороннее питание от тяговых подстанций при минимальных уравнительных токах между ними; среднесуточный расход электроэнергии подстанций при этом не должен превышать более чем в 1,5 раза нормализованный.

6.1.4. Рельсы на главных путях должны быть уложены, как правило, на щебеночном, гравийном или равноценном им по изоляционным свойствам балласте.

6.1.5. Конструкция железнодорожного пути должна обеспечивать переходное сопротивление по отношению к земле обоих нитей одного пути не менее 0,25 Ом?км, что соответствует сопротивлению между нитями 1 Ом?км.

6.1.6. Тяговая рельсовая сеть должна быть электрически непрерывной от любого участка пути до пунктов присоединения отсасывающих линий тяговых подстанций. Продольное сопротивление рельсовой сети за счет стыков не должно увеличиваться более, чем на 20 %. Электропроводность стыков обеспечивается конструктивными решениями согласно НТД.

6.1.7. Все неэлектрифицированные станционные пути должны быть отделены от электрифицированных путей в месте их примыкания к последним изолирующим стыкам, устанавливаемым в каждую рельсовую нить.

Подъездные неэлектрифицированные пути тяговых подстанций, промышленных объектов, нефтебаз и складов с горючими, взрывчатыми веществами, пути соединительных линий железной дороги с метрополитеном отделяют от электрифицированных путей двумя изолирующими стыками в каждой рельсовой нити на таком расстоянии друг от друга, чтобы они не перекрывались одновременно подвижным составом, подаваемым на подъездной путь.

6.1.8. Пути отстоя вагонов с электроотоплением должны соответствовать требованиям п. 6.1.5 с обеспечением двухстороннего отвода токов отопления вагонов с пути отстоя, используя для этих целей существующую рельсовую сеть как главных, так и боковых станционных электрифицированных путей.

На период работы без электроотопления эти пути должны обеспечиваться устройствами, исключающими утечку с них тяговых токов в соответствии с НТД.

6.1.9. Утечка тяговых токов с рельсов электрифицированных путей не должна превышать нормированного значения, определяемого по НТД.

6.1.10. Для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков электрифицированного пути (туннель, депо, станционные парки) рекомендуется применять технические средства, препятствующие стеканию тягового тока, в соответствии с НТД.

6.2. Метрополитен

6.2.1. На метрополитене должна осуществляться преимущественно распределенная