17
не более 1,0 В при регулировании потенциалов пунктов присоединения с помощью реостатов.
6.3.11. Пункты присоединения отрицательных линий должны иметь разъемное электрическое соединение отрицательных линий с проводниками, идущими непосредственно к рельсовым нитям. Сопротивление контакта в месте присоединения каждого из указанных проводников к рельсовой нити не должно превышать 0,0015 Ом.
6.3.12. Использование отрицательных линий и рельсовых путей трамвая в качестве проводника тока троллейбусных нагрузок не допускается.
6.4. Электрифицированные железные дороги переменного тока
6.4.1. Не предусматриваются специальные меры по ограничению утечки тяговых токов на рельсовых путях и устройствах электроснабжения по условиям защиты подземных сооружений от электрокоррозии.
6.5. Электрифицированные железнодорожные пути промышленного транспорта
6.5.1. Электрифицированные линии рельсового промышленного транспорта и главные пути карьеров полезных ископаемых и устройства их электроснабжения должны отвечать требованиям пп. 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.1.8.
6.5.2. Рельсовые пути в карьерах, на промышленных площадках и станциях должны быть изолированы от контуров заземления экскаваторов, подземных металлических сооружений, от ферм мостов и арматуры.
6.5.3. Металлические фермы мостов, путепроводов, металлические и железобетонные опоры контактной сети, имеющие сопротивление растеканию не менее 20,0 Ом, должны соединяться с тяговыми рельсами или со средними точками путевых дросселей через искровые промежутки с нормированным пробивным напряжением.
Во всех случаях соединительные провода должны быть проложены изолированно от земляного полотна, балласта, железобетонных шпал или железобетонных подрельсовых оснований.
6.6. Линии передачи энергии постоянного тока системы «провод-земля»
6.6.1. При проектировании рабочих заземлений линий передач энергии постоянного тока системы «провод-земля», должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие их опасное влияние на подземные сооружения.
6.7. Промышленные предприятия, потребляющие постоянный электрический ток в технологических процессах
6.7.1. Источники блуждающих токов промышленных объектов - шинопроводы постоянного тока, электролизеры, металлические трубопроводы, присоединенные к электролизерам, должны быть электрически изолированы от строительных конструкций.
6.7.2. В качестве изоляторов следует использовать базальт, фарфор, диабаз, стекло, пластмассы и другие материалы с удельным объемным сопротивлением не менее 1012 Ом?м.
Не допускается применение пористых материалов, обладающих способностью впитывать влагу (бетон, неглазурованный фарфор, керамика) без специальной обработки водоотталкивающими и электроизолирующими составами.
6.7.3. Для ограничения утечки тока следует предусматривать секционирование с помощью электроизолирующих швов железобетонных перекрытий, железобетонных площадок для обслуживания электролизеров в подземных железобетонных конструкциях. Перекрытие, на котором устанавливаются электролизеры, должно быть отделено электроизоляционным швом от примыкающих к нему железобетонных стен, колонн, перекрытий других отделений.