ГОСТ 33750—2016
3 Классификация,обозначения исокращения
3.1 Путеизмерительный идефектоскопныйспециальный подвижнойсостав(СПС) классифициру
ют повидувыполняемых работ:
- путеизмерительный (п);
- дефектоскопный (д);
- комбинированный путеизмерительный идефектоскопный комплекс (к).
3.1.1 Путеизмерительный СПС предназначен для непрерывного контроля и оценки основных
параметровсостояния рельсовой колеи.
3.1.2 Дефектоскопный СПС предназначен:
- для диагностирования рельсов и элементов стрелочных переводов (за исключением участков,
перечисленных в руководящих документах на конкретный тип дефектоскопного СПС), уложенных в
железнодорожный путь, и выявления в нихдефектов:
- формирования информации о состоянии пути.
3.2 Путеизмерительный идефектоскопный СПС подразделяют:
- на самоходный:
- несамоходный.
3.3 Дефектоскопный СПС подразделяют по методам применяемого неразрушающего контроля:
- ультразвуковой (у), при котором используют эхо-импульсный, зеркальный и зеркально-теневой
методы контроля:
- магнитный (м), основанный на использовании явлений электромагнитной индукции, изменении
магнитного поля рельса в зоно дефекта;
- совмещенный (с), использующий методы ультразвукового и магнитногоконтроля.
3.4 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения.
СПСп — специальный подвижной состав путеизмерительный;
СПСд — специальный подвижной составдефектоскопный;
СПСк — специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный комбинирован
ный;
А — самоходное средство;
Ап — самоходное путеизмерительное средство;
Аду — самоходное дефектоскопнов средстводля ультразвуковой диагностики рельсов.
Аде— самоходноедефектоскопнов средстводлясовмещеннойультразвуковой и магнитнойдиаг
ностики рельсов;
Ак — комбинированное самоходное путеизмерительное и дефектоскопнов средство для совме
щенной диагностики рельсов;
В — несамоходное средство, изготавливаемое на базе вагона (пассажирского или багаж
но-почтового);
Вп — несамоходное путеизмерительное средство:
Вд— несамоходноедефектоскопное средство;
Вду — несамоходноедефектоскопное средстводля ультразвуковойдиагностики рельсов;
Вдс — несамоходное дефектоскопное средство для совмещенной ультразвуковой и магнитной
диагностики рельсов;
Вдм — несамоходноедефектоскопное средстводля магнитной диагностики рельсов;
Вкс — несамоходное дефектоскопное средство для совмещенной ультразвуковой и магнитной
диагностики рельсов, дооснащенноо системой контроля и оценки геометрических параметров пути.
4 Общие технические требования
4.1 Общие требования
Требования к экипажной и механическойчастям, к гидравлическому, пневматическому, тормозно
му иэлектрическому оборудованию, комплектности и маркировке — по ГОСТ 32216.
4.2 Требования к габаритам
Габаритподвижного состава — по ГОСТ9238.
4.3 Требования к пневмосистеме
4.3.1 Пневмосистема (при наличии) должна иметь всвоем составе:
а) компрессорный агрегат по ГОСТ 10393, состоящий из:
2