ГОСТ 33750—2016
6.2.4.1 В туалете котлового отсека вагона и служебном помещении должно быть установлено
типовое оборудование, предусмотренное для пассажирского вагона. Допускается перенос оборудова
ния служебного помещения в некотловой конец вагона и установка в служебном куледополнительного
оборудования.
6.2.4.2 В кухнедолжна быть предусмотрена возможность установки электрической плиты.
6.2.4.3 Всалоне— купеотдыхадолжны быть местадля сидения илежания, размещения посуды и
бытовых принадлежностей, бытовых приборов, стол.
Междусалоном и кухней должна быть застекленнаядверь, открывающаяся в обе стороны.
Допускается объединение кухни исалона в одно помещение.
6.2.4.4 В операторской должны быть размещены столы, полумягкие поворотные стулья, пульт
управления радиостанцией, пульт(пульты) управления вспомогательным технологическим оборудова
нием. радиостанцияс блоком управления инастенные часы. Приемо-передатчик радиостанциидолжен
быть в заземленном на корпус вагона боксе (кожухе).
У каждого бокового окна в операторской должно быть по два откидных сиденья для обеспечения
условий работы при движении вагона вобе стороны. Допускается применениеодного сиденья (кресла),
имеющего механизм продольного перемещения вдоль окна для обеспечения условий работы опера
тора.
Операторскаядолжна бытьотделенаот коридорадвумя застекленнымидверями, открывающими
ся вобе стороны.
6.2.4.5 Вагон должен быть оборудован электрическим котлом или комбинированным котлом,
работающим на различных видах топлива.
6.2.5 Вслужебном помещении (электрощитовой)должны быть размещены:
- типовой щитэлектропитания, предусмотренныйдля пассажирского вагона;
- щит электропитания и управления технологическим оборудованием или комбинированный щит
электропитания.
П р и м е ч а н и е — Допускается использование единогокомбинированного электрощита для электропита
ния и управления пассажирским вагоном и вспомогательным электрооборудованием и путеизмерительным и/или
дефектоскопным оборудованием.
6.2.6 Между служебным помещением (электрощитовой) и жилыми купе должна быть огнезащит
ная перегородка иогнезащитнаядверь.
6.2.7 Вдизельном помещениискупейнойстороныдолжны бытьпредусмотреныдвериразмерами
не менее 1780 * 530 мм.
Допускается по согласованию со службой пожарной охраны железнодорожного транспорта
использоватьтолько однудверь при заглушенной второйдвери.
6.2.8 В дизельном помещении, на торцевой или боковой стенке вагона для поступления атмос
ферного воздухадолжны бытьоборудованы жалюзи системы охлаждениядизель-генератора.
6.2.9 Дизельное помещениедолжнобытьотделеноот смежных помещенийогнезащитной перего
родкой. доведенной до металлической обшивки кузова, и дверью. В помещении при работе силовой
установки должно поддерживаться пониженное (на 20—50 мм рт. ст.) давление по сравнению с осталь
ными помещениями вагона.
6.2.10 Тормозноеоборудование Вп и Вддолжно бытьсмонтированосучетом размещения путеиз
мерительныхтележеки/илидефектоскопной тележки, рабочей пневмомагистралии другого оборудова
ния, устанавливаемого в дополнение к оборудованию типового вагона.
6.2.11 Вагон должен быть оборудовандатчиком пути для фиксации пройденногопути.
6.2.12 Система хозяйственно-бытового водоснабжения должна иметь в своем составе емкость
для хранения запаса воды, водонагреватель, трубопроводы подачи воды ксанитарно-техническим при
борам. запорно-регулирующую арматуру и приборы контроля запаса воды. Полезный объем емкости
для хранения запаса водыдолжен быть не менее 900л.
6.2.13 Система бытового водоснабжения должна обеспечивать подачу воды в смеситель умы
вальника и мойку на кухне, а также быть оборудована устройством нагрева воды до температуры не
менее 75 °С.
6.2.14 На вагоне должна быть принудительная система вентиляции.
6.2.15 Электропитание систем вагона, за исключением комбинированного котла, должно осуще
ствляться:
- от автономного источника электропитания (дизель-генератора);
- от внешней сети переменного тока.
Электропитание систем вагона можетосуществляться:
8