ГОСТ 33750—2016
8.2.2 Дефектоскопное устройство
8.2.2.1 Дефектоскопное устройстводолжно быть размещено под рамой СПСд или СПСпд и обес
печивать размещение намагничивающей системы и узлов подвески, центрирование и прижатие к рель
сам с необходимым усилием акустических блоковдефектоскопнойсистемы.
8.2.2.2 На дефектоскопном устройстве должны быть предусмотрены узлы крепления следящей
системы и шлангов подачи сжатого воздуха к исполнительным механизмам следящей системы. Длина
шланговдолжна обеспечивать надежную работусистемы центрирования иприжатия акустических бло
ковпри проходекриволинейныхучастковпути минимальногорадиуса, установленногодля каждоготипа
СПСд или СПСпд.
8.2.2.3 На тележке должны быть предусмотрены узлы фиксацииее под рамой СПСд или СПСпд в
транспортном положении и перевода ее из транспортного положения в рабочее иобратно.
8.2.3 Механизм центрирования и прижатия следящих систем
8.2.3.1 Механизм центрирования должен обеспечивать размещение искательной системы и ее
центрирование относительно продольной оси рельса.
8.2.3.2 Конструкцией механизма центрирования и прижатия должно быть обеспечено прохожде
ние «мертвого» пространства стрелочных переводов и крестовин всех типов, используемых на желез
ныхдорогах с колеей 1520 (1524) мм с максимальнодопустимыми скоростями.
8.2.3.3 Следящиесистемы внерабочем положениидолжны быть вписаны в габарит02-ВМ нижне
го очертания подвижного состава по ГОСТ9238. а их внутренняя плоскостьдолжна быть в тени гребней
колесных пар тележки.
8.2.3.4 Зазор между внутренней гранью рельса и опорными твердосплавными вкладышами сле
дящих лыж в нерабочем положениидолжен бытьот 7до 10 мм.
Прижатиеследящейлыжи кбоковой рабочей поверхности головки рельса и искательных систем к
поверхности катания рельсовдолжно осуществляться сжатым воздухом, а возврат в исходное (нерабо
чее положение) — с помощью пружин.
8.2.3.5 Усилие прижатия блока преобразователей к поверхности катания головки рельса должно
обеспечивать:
- безотрывноедвижение во всем рабочем диапазоне скоростей;
- минимальный износдоннойчасти блока.
8.2.3.6 Узлы подвеса искатольных систем должны быть выполнены с учетом подуклонки рельсов
1
:
20
.
8.2.3.7 Конструкциейпневмоцилиндровдолжна бытьобеспечена центровкаискательнойсистемы
с учетом допустимого бокового износа головки рельсов.
8.2.3.8 Конструкция центрирующего механизма должна обеспечивать центрирование искатель
ныхсистем в соответствии с требованиями к применяемым наних измерительным устройствам.
8.2.4 Механизм центрирования с магнитным приводом должен обеспечивать:
- вписывание в габарит02-ВМ по ГОСТ 9238 при всехрежимах работы:
- точностьотслеживания центра масс рельса (по концам следящей системы):
а) на прямых участках пути — не более »3мм;
б) вкривыхмалого радиусалридвижениисустановленнойвкривойскоростью — неболееi6 мм.
8.2.5 Система водоснабжения
8.2.5.1 Система водоснабжениядолжна состоять из:
- емкостей для хранения запаса воды;
- электронасосадля подачи воды;
- трубопроводов;
- запорно-регулирующей аппаратуры.
- уровневых устройствдля контроля запаса воды.
8.2.5.2 Суммарный объем емкостейдолжен быть не менее 1,5 м3.
8.2.5.3 Нагрев воды должен осуществляться через проточный водонагревательили теплообмен
ник в процессе диагностики рельсов или предварительно в емкостях для хранения через теплообмен
ник.Запорно-регулирующаяарматурадолжнаобеспечиватьраздельное регулированиеподачиводы на
каждую рельсовую ниткувдиапазоне от 0.5 до 3.0 л/мин при напоре не менее 0.02 МПа.
8.2.5.4 Температура контактирующей жидкости при выходе из шлангов подачи жидкости на иска
тельную системудолжна быть не менее 50 °С при температуре окружающего воздуха от 0 °С до минус 30
"С.
8.2.5.5 Контрольно-измерительныеприборыдолжны обеспечиватьдистанционныйконтрольрас
хода воды на каждую рельсовую нитку, температуры и текущегозапаса воды.
13