ГОСТ 33760—2016
Рти — наименьшиезначения статических нагрузок, действующих на рельс по колесам колесной
пары, поосям в одной тележке единицы ПС, Н.
4.5.4Относительную разностьстатическихнагрузокпосторонам единицы ПС Д%, определяютпо
формуле
6= |Рл-Рп.4.1оо%.(2)
р п * Р
ц
*
где Рп — значениястатическихнагрузокот колесс левойстороныединицы ПС. действующихнарельс,
Рпр — значениястатическихнагрузокотколессправойстороныединицыПС, действующих на рельс,
Н.
4.5.5Относительное отклонение фактического значения массы единицы ПС от проектного Й. %,
определяютпо формуле
8=|М° ~Ц|»|,100%.(3)
МПр
где Мф— фактическое значение массы единицы ПС. определяемое по среднему арифметическому
значению массы единицы ПС, полученному притрех взвешиваниях, кг;
Мпр— значение массы единицы ПС. указанное в КДна единицу ПС. кг.
4.5.6Для самоходного СЖПС на двухосных, трехосных, четырехосных тележках с опиранием
кузова наподпятники несамоходного СЖПС, поперечное смещение центра тяжести грузаЙпоп,м, опре
деляют по формуле
6по„
„5 ,2 .
И)
Рп
т
Pru> - Pfp
I
где Ргрт — значение веса главной рамы с автосцепным и тормозным оборудованием итележками, ука
занное в КД на единицу ПС. Н;
РП— значениястатическихнагрузокотколеселевойстороныединицы ПС, действующихнарельс.
Н;
Рпр — значения статических нагрузок от колес с правой стороны единицы ПС, действующих на
рельс. Н;
S — расстояние междуточками опоры колес колесной пары на грузоприемное устройство, м.
4.5.7 Статическую нагрузку от колеса на рельсы PQ. Н. определяют поформулам;
- для пассажирских вагонов
(S)
гдеР£ — максимальная изстатических нагрузок колесных пар по результатам взвешивания, с учетом
пассажиров, багажаи(или) обслуживающегоперсонала при ихпроектном размещении в ваго
не. Н;
- для грузовых вагонов всех типов
п
Ро= д
М .^г„
(
6
)
где д — ускорениесвободного падения, м/с2;
Ма — масса вагона в порожнем состоянии по результатам взвешивания, кг;
Гр— грузоподъемность, кг,
п — число колос вагона;
- для электромотрис, автомотрис иодновагонныхрельсовых автобусов МВПС
р0= д — -
п
где д — ускорениесвободного падения, м/с2;
Ма— масса вагона в порожнем состоянии по результатам взвешивания, кг;
п — число колес.
4.5.8Продольное смещение центра тяжести кузова пассажирского и грузового вагонов лк. м,
определяют по формуле
5