ГОСТ 33760—2016
4.2.6 Буксировку единицы ПС перед взвешиванием осуществляют только через автосцепку без
применения тормозных средств взвешиваемой единицы ПС. Скорость буксировки единиц ПС на весо
вое устройство (весы) недолжна превышать 3 км/ч.
4.2.7 Перед въездом взвешиваемой единицы ПС на весовое устройство (весы) она должна
проехать прямой участокжелезнодорожного путидлиной не менее 50 м.
4.2.8 На весовое устройство (весы) единицу ПС устанавливают таким образом, чтобы грузо
приемное устройство находилось под каждым колесом.
4.2.9 После установки взвешиваемой единицы ПС на весовое устройство (весы) регистрируют
показания статической нагрузки от каждого колеса (колесной пары) на рельс(ы) и массу единицы ПС.
Пример регистрации показателей статической нагрузки приведен втаблице А.1 (приложениеА).
4.2.10 Циклвзвешиванияс регистрациейпоказателейи записьюрезультатовизмеренийпроводят
три раза. После каждого взвешиванияединицу ПС необходимо скатывать свесового устройства (весов)
таким образом, чтобы грузоприемные устройства были полностью свободны.
Тяговый подвижной состав и пассажирские вагоны перед каждым взвешиванием прокатывают по
железнодорожным путям, примыкающим к весовомуустройству (весам).
4.3Условия проведения контроля показателей развески
4.3.1 Взвешивание единицы ПС проводят при климатических условиях, указанных в технической
документации (паспорте) на используемое весовое устройство (весы).
4.3.2 Во время взвешивания на единице ПС нельзя проводить никаких регулировок рессорного
подвешивания.
4.3.3 Поколесное взвешивание единиц ПС проводят привыполнении следующихусловий:
- электровозов (каждой секцииэлектровоза) в полностью экипированном состоянии;
- тепловозов (каждой секции тепловоза) с 2/3 частями запаса топлива и песка, полных запасов
воды и масла;
- вагонов МВПС (по одному вагону каждого типа, комплектующих многовагонный МВПС) в экипи
рованном и порожнем состоянии;
- самоходного и несамоходногоСЖПС в экипированном состоянии;
- грузовых вагонов в порожнем и груженом состояниях (до проектной грузоподъемности);
- пассажирских вагонов в экипированном состоянии, порожнем ипри полной загрузке.
П р и м е ч а н и е — Для пассажирских вагонов максимальная статическая нагрузка от колес колесной пары
или одноосной тележки на рельсы определяется на основании результатов взвешивания экипированного вагона с
учетом пассажиров, багажа и (или) обслуживающего персонала (багажа и грузобагажа для почтовых и багажных
вагонов) при их проектном размещении а вагоне.
4.4 Средства измерений
4.4.1 Применяемые средства измеренийдолжны бытьутвержденного типа и поверены.
4.4.2 Применяемое весовое устройство (весы) должны находиться в технически исправном
состоянии ииметь паспорт, руководство поэксплуатации идействующие свидетельства о поверке.
4.4.3 Весовое устройство (весы) должно применяться в соответствии с его руководством по
эксплуатации кданному типу средства измерения и обеспечивать проведение взвешивания с допуска
емой абсолютной погрешностью измерения не более
±
500 Н.
4.5 Обработка результатов измерений
4.5.1 Результат измерений показателей развески единицы ПС оценивают по среднему арифме
тическому значению трех взвешиваний.
4.5.2 Статическую нагрузку от колеса (или колесной пары) на рельсы принимают как максималь
ное из средних арифметических значений нагрузок каждого колеса (или колесной пары), полученных
при трех взвешиваниях.
4.5.3 Относительную разность статических нагрузок по колесам колесной пары единицы ПС,
относительную разность статических нагрузок по осям в одной тележке единицы ПС б. %. определяют по
формуле
8=.100%.<1)
Я
ма
х
+ Яши
где РЫАХ — наибольшее значение статических нагрузок, действующих на рельс по колесам колесной
пары, по осям в одной тележке единицы ПС. Н;
4