ГОСТ ИСО 7904-2-2001
Ra— среднее значение чистоты обработки поверхности C.L.A.:
R.,. в—среднее значение чистоты обработки C.L.A. поверхности скольжения подшипника;
R., j —среднее значение чистоты обработки C.L.A. сопряженной поверхности вала;
—радиус клина или сегмента многоклинового и самоустанавливающегося сегментного радиа
льного подшипника скольжения;
Кср—сопротивление потоку в капиллярах (гидростатический подшипник);
Rs—радиус вала;
Rbn ах —сопротивление потоку одного контактного участка в осевом направлении (гидростати
ческий подшипник);
RUn с —сопротивление потоку одного контактного участка в круговом направлении (гидростати
ческий подшипник);
RP—сопротивление потоку одного кармана (гидростатический подшипник);
R,—средняя высота пика до впадины;
R, в—средняя высота пика до впадины поверхности скольжения подшипника;
R, j—средняя высота пика до впадины сопряженной поверхности вала;
Re—число Рейнольдса:
Recr—критическое число Рейнольдса;
г—повторяемость;
SF—надежность в зависимости от граничной смазки из-за превышения нагрузки;
5Л.— надежность в зависимости от граничнойсмазки при более низкой частоте вращения;
So — число Зоммерфельда:
SorM—число Зоммерфельда (вращение);
—число Зоммерфельда (смешение вследствие сжатия);
.Уо(г—число Зоммерфельда при переходе в граничную смазку;
s—толщина стенки;
sA пп—амплитуда смещения вибрации ротора при резонансе;
Т —температура;
?ать ~ температура окружающей среды;
7’в— температура подшипника:
Па—эффективная температура смазочного материала;
7*еп —температура смазки на входе в подшипник;
Ttx—температура смазки на выходе из подшипника:
Те—температура стеклования (пластические испытания):
7}—температура вала;
7\_—температура смазки;
7jim—максимально допустимая температура подшипника:
Г|—температура смазки в карманах;
7’2—температура смазки на выходе из зазора подшипника:
/—время;
U—окружная скорость, скорость скольжения (относительно диаметра вата подшипника сколь
жения или среднего опорного кольца упорного подшипника);
UB—окружная скорость подшипника;
Uj—окружная скорость вата;
6|jm_lr —максимально допустимая переходная окружная скорость;
d/R—средняя скорость потока при предварительном ограничителе гидростатического подшипника;
Ulr—переходная окружная скорость;
и— составляющая скорости в х-направлении, деформация в х-направлении, погрешность из
мерения:
V—объем, скорость поверхности в у-направлении, скорость перемещения;
УО’—коэффициент вязкости;
У!—индекс вязкости;
v—составляющая скорости в у-направлении, деформация в у-направлении;
W—скорость поверхности в ^-направлении, работа (энергия);
в-—составляющая скорости в ^-направлении, деформация в ^-направлении;
)ГцтЬ —скорость воздуха, окружающего корпус подшипника;
X—координата параллельно поверхности скольжения, в круговом направлении;
Y— координата перпендикулярно к поверхности скольжения:
5