ГОСТ ИСО 7904-2-2001
*rot
Ъ
F
’Я
г».
Г »
/
Г
к
Г
l
X
" и
_
_
_
" о
h
mi
’
"wav
"wav. cfT
^wav. cff.
lim
V max
П . max
*W
к
к •
L
j
—
параметр силы трения;
F
__
нормальная сила, нормальная к поверхности скольжения;
F
—
часть нагрузки на подшипник, поглощаемая вращением ротора (действие клина):
—
статическая нагрузка;
часть нагрузки на подшипник, поглощаемая смешением вследствие сжатия (действие
сжатия):
—
нагрузка на подшипник в начале движения (Л’ « 0);
—нагрузка на подшипник при остановке ( V«° 0);
—
нагрузка на подшипник (без влияния EHD) при ограниченной граничной смазке;
—
параметр нагрузки на подшипник (без влияния EHD) при ограниченной граничной смазке;
—
коэффициент трения, функция;
—
параметр трения;
—коэффициент трения в текучей среде (в области граничной смазки);
f -
коэффициент трения по минимальной кривой Стрибека;
коэффициент трения в твердой среде;
—
коэ<1х|жцнент трения при переходе к граничной смазке;
G
—
модуль сдвига;
—
ускорение за счет силы тяжести;
Н
—
номинальная высота;
—
высота корпуса подшипника;
н в
—твердость по Бринеллю;
HRB
—
твердость по Роквеллу, определяемая по шкале В;
HRCтвердость по Роквеллу, определяемая по шкале С;
HV
—
твердость по Виккерсу;
И
локальная толщина смазочного слоя (толщина слоя);
Л *
—
относительная локальная толщина смазочного слоя (относительная толшина слоя);
—
толщина смазочного слоя на входе;
и
толшина смазочного слоя на выходе;
—
глубина смазочной канавки;
Кт
—
минимально допустимая толщина смазочного слоя во время работы;
^
lim
—
минимально допустимая относительная толщина смазочного слоя во время работы;
^lim . tr
—
минимально допустимая толщина смазочного слоя при переходе в граничную смазку;
^
lim, И
—
минимально допустимая относительная толшниа смазочного стоя при переходе в гра
ничную смазку;
"m m
минимальная толщина смазочного слоя (минимальная толщина слоя);
It • -
n
относительная минимальная толщина смазочного слоя (относительная минимальная
толшина слоя);
^m in. Ir
—
минимальная толщина смазочного стоя при переходе в граничную смазку:
h
mm . ir
относительная минимальная толщина смазочного стоя при переходе в граничную смаз
ку;
Л,,
—
глубина смазочного кармана;
h
волнистость поверхности скольжения:
—
эффективная волнистость поверхности скольжения;
максимально допустимая эффективная волнистость поверхности скольжения;
локальная толщина смазочного слоя при е = 0;
—
относительная локальная толшина смазочного слоя при с = 0;
—
максимальная толшина смазочного слоя при е = 0;
—
показатель толщины смазочного слоя (относительная максимальная толшина смазоч
ного слоя при е = 0;
—
показатель степени износа;
—
коэффициент теплопередачи;
—
параметр теплопередачи;
—
коэффициент внешней теплопередачи (эталонная площадь А):
—
коэффициент внутренней теплопередачи (смазочный слой);
—
номинальная длина, длина поверхности скольжения по направлению движения, длина
сегмента в круговом направлении;
—
длина корпуса подшипника под прямым утлом к оси;
3