ГОСТ ИСО 7904-2-2001
b. max15
r
С*—относительный зазор подшипника скольжения (также <р);
Св—разность между клином или радиусом отиерстия сегмента и радиусом вала многоклино
вого и самоустаиавливающегося сегментного радиального подшипника;
С0—зазор подшипника, диаметральный зазор подшипника (разность между отверстием ради
ального подшипника скольжения и диаметром вала);
T n—среднее значение С0;
CD eff —эффективный диаметральный зазор подшипника;
Сд, тах—максимальное значение С0;
Ср mjn —минимальное значение CD\
Стап—интервал зазора вследствие допусков на механическую обработку многоклинового радиа
льного подшипника скольжения;
Cmav— максимальный зазор многоклинового подшипника скольжения;
Cmin—минимальный зазор многоклинового подшипника скольжения;
CR—радиальный зазор в подшипнике (разность между радиусом радиального подшипника
_ скольжения и радиусом вата);
Т к—среднее значение Сд;
Сд, с<т — эффективный радиальный зазор подшипника;
Ск, тах —максиматьное значение Ся,ш
CR min —минимальное значение Сл;
Qcd—глубина клина многосегментного упорного подшипника («зазор в упорном подшипнике*);
С—удельная теплоемкость, коэффициент жесткости;
Cj—жесткость при изгибе вала;
C.—удельная теплоемкость (с р-константой);
и—номинальный диаметр подшипника (внутренний диаметр радиального подшипника сколь
жения, средний диаметр опорного кольца упорного подшипника);
1)в— двойной радиус клина или сегмента в многоклиновом и самоустанавливаюшемся сегмен
тном радиальном подшипнике скольжения;
Dr, m,v—максимальное значение Dn;
D . min “ минимальное значение DB:
DH—диаметр корпуса подшипника;
D,— внутренний диаметр опорного кольца упорного подшипника;
D}— диаметр вала;
D} mav —максиматьное значение D}:
Dj rain —минимальное значение D}\
D0— наружный диаметр опорного кольца упорного подшипника;
d—диаметр, коэффициент демпфирования;
d——диаметр капилляров:
d{—диаметр смазочного отверстия;
£’—модуль упругости;
Е*— параметр (характеристика) упругости;
£в—модуль упругости подшипникового материала;
£j—модуль упругости материала ротора (поверхность скатьжения);
Еы—результирующий модуль упругости;
е— эксцентриситет (эксцентриситет между осями вала и подшипника);
е*—относительный эксцентриситет (также с );
—эксцентриситет поверхностей скольжения (сегментов) многоклинового и самоустанавли-
ваюшегося сегментного радиального подшипника скольжения;
ег—эксцентриситет вала в напраатении нагрузки многоклинового радиального подшипника
скольжения:
F— нагрузка на подшипник (номинальная нагрузка);
F* —параметр нагрузки на подшипник;
Ft—нагрузка на подшипник (с влиянием упругогидродинамики EHD);
—параметр нагрузки на подшипник (с влиянием EHD);
Ft lr—нагрузка на подшипник (с влиянием EHD) при ограниченной граничной смазке;
^
е
. ir ~ параметр нагрузки на подшипник (с влиянием EHD) при ограниченной граничной смазке;
Fc’„—эф(|зективный парахгетр нагрузки на подшипник;
F{— сила трения;
2