ГОСТ Р 56351—2015
7.8Стандартные сообщения информирования о парковках должны соответствовать
шаблонам стандартных сообщений, представленным на рисунке 5.
[ОП] [Расстояние] [Маршрут] [Статус] [Время]
Рисунок 5 — Шаблон стандартных сообщений информирования о парковках
7.8.1Параметры [ОП]. [Статус] и [Маршрут] являются необязательными при содержании
данной информации в пиктограмме или схеме в соответствии с 7.2.
7.8.2Параметры [ОП]. [Статус] и [Маршрут] являются обязательными, при невозможности
вывода пиктограммы или схемы.
7.8.3Параметр [ОП] должен содержать информацию о наименовании парковки.
7.8.4Параметр [Маршрут] должен содержать информацию о маршруте следования к
парковке.
7.8.5Параметр [Время] должен содержать информацию о текущем или прогнозном времени
прибытия к парковке при движении по указанному маршруту.
7.8.6Параметр [Статус] должен содержать текущую или прогнозную информацию о
количестве свободных машиномест на парковке.
7.8.7Параметр [Расстояние] должен содержать информацию о расстоянии от ДИТ до
парковки.
7.9К стандартным сообщениям информационного сервиса могут относиться любые
стандартные сообщения, содержащие информацию, не зависящую от текущей или прогнозной
дорожной обстановки, а также от текущих или прогнозных внешних условий движения.
7.10Формирование стандартных сообщений информационного сервиса и выдачу команды
на их отображение может проводить вручную оператор.
7.11Стандартное сообщение «ДИТ выключен» допускается отображать для обозначения
того, что система работает исправно, но нет необходимости в информировании.
Примечание — Данное сообщение представляет собой мигающий в правом нижнем углу ДИТ
монохромный символ «точка».
7.11.1Частота мигания символа «точка» стандартного сообщения «ДИТ выключен»
составляет 1 Гц.
7.11.2При отображении стандартного сообщения «ДИТ выключен» ДИТ должен переходить
в энергосберегающий режим.
7.12Допускается внесение изменений в порядок следования параметров в шаблонах
стандартных сообщений, если данные изменения обоснованы результатами оценки эффективности
систем косвенного управления транспортными потоками в соответствии с разделом 10.
7.13Типы стандартных сообщений должны иметь приоритет от высшего до низшего в
соответствии с последовательностью их приведения в 7.1.
8Требования к экранам сообщений
8.1Экран сообщений следует формировать на основе БСС в автоматизированном или
автоматическом режиме в соответствии с текущей или прогнозной дорожной обстановкой.
8.2Стандартные сообщения выводят на ДИТ только при наличии свободных экранов
сообщений, позволяющих вместить данные стандартные сообщения и незанятые более
приоритетными типами стандартных сообщений.
8.3Количество информационных строк на одном экране сообщений определяют согласно
следующим условиям:
а)при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью не более 60
км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать трех;
б)при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью свыше 60
км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать двух;
в) если при условии выполнения перечисления б) 75-процеитильная скорость ТП не более 60
км/ч, то один экран сообщений может содержать не более трех информационных строк.
8.4Количество символов, не считая пробелы, в одной информационной строке должно
быть не более 25.
8.5 Количество символов на экране сообщений должно быть не более;
75 — при информировании УДД согласно 8.3. перечисления а) и в);
50 — при информировании УДД согласно 8.3. перечисление б).
6