ГОСТ Р 56351—2015
3.6интегральный индикатор эффективности: Индикатор, объединяющий ряд индикаторов
эффективности.
3.7информационная строка: Набор информационных примитивов, занимающих одну
строку на динамическом информационном табло.
3.8информационный примитив: Единица отображаемой информации.
Примечание — К информационным примитивам относятся: символы, пиктограммы, схемы.
3.9информационное предложение: Упорядоченная последовательность
информационных примитивов, обладающая смысловой законченностью.
Примечание — Информационное предложение может занимать одну или болев строк динамического
информационного табло.
3.10косвенноеуправлениетранспортнымипотоками:Принципуправления
транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством
предоставления информации.
Примечание — Наиболее часто управление мотивацией осуществляется через предоставление
информации о вариантах маршрутов и условий движения.
3.11матрицаобъоктовпритяжения:Список доминантных объектовпритяжения,
расположенных в пределах принятой области распространения (зоны) локального проекта системы
косвенного управления транспортными потоками, с указанием их времени жизни, интенсивности
транспортного потока и характера доминантных объектов притяжения.
Примечание — Характер транспортного потока доминантных объектов притяжв-ния может быть
входящим или транзитным.
3.12матрица сценариев: Иерархический список сценариев смены стандартных сообщений
сети динамических информационных табло, охватывающий зону распространения локального
проекта системы косвенного управления транспортными потоками и покрывающий всю временную
область информирования.
3.13объект притяжения транспортного потока: Объект уличной дорожной сети, к
которому стремится часть транспортного потока и который может быть ориентиром в системе
информирования.
Примечание — Обьект притяжения в зависимости от характера транспортного потока может быть
стоком или транзитным.
3.14 процентильная скорость транспортного потока: Скорость движения, которую не
превышает определенный процент транспортных средств в транспортном потоке.
Пример — 75 - процентильная скорость транспортного потока, равная не более 60 км/ч,
означает, что 75 % транспортных средств в потоке движутся со скоростью 60 км/ч и ниже.
3.15психотип водителя транспортного средства: Тип психофизиологического состояния
водителя транспортного средства, определяющий характер его взаимодействия с интеллектуальной
транспортной системой и отдельными системами организации и безопасности дорожного движения.
3.16стандартное сообщение: Совокупность данных об организации дорожного движения,
условиях дорожной обстановки, погодных условиях, оптимальных режимах, маршрутах движения
транспорта, имеющая формализованную структуру, предназначенная для вывода на динамическое
информационное табло в рамках решения задачи косвенного управления транспортными потоками и
состоящая из информационных предложений.
Примечани в—Стандартное сообщение может занимать одну или более информационных строк.
3.17сценарий смены сообщений: Формализованное описание условий и порядка вывода
экранов сообщений на динамические информационные табло.
3.18технология информирования участников дорожного движения посредством
динамических информационных табло: Последовательность операций по формированию и
предоставлениюучастникамдорожногодвижениястандартныхсообщенийпосредством
динамических информационных табло.
Примечание — Перечень типовых операций, входящих в состав технологии информирования
участников дорожного движения посредством динамических информационных табло, приведен в 5.3.
3.19тип стандартного сообщения: Вид информации, отображаемой в стандартном
сообщении.
2