ГОСТ Р ИСО 12405-2—2014
8.2.2 Испытания
Перед температурным цитированием должна быть оценена емкость ОИ посредством проведе
ния двух стандартных циклов (ЦС) в соответствии с 6.2. До начала температурных циклов следует до
вести СЗ до 80 % с помощью разряда током С/3.
Испытуемое устройство с отключенной функцией контроля температуры при СЗ 80 % и fKпомеща
ют в изолированный объем и подвергают температурным циклам, начиная с температуры 85 °С или с
иной fmax, согласованной между поставщиком и потребителем, до минус 40 °С (температура окружаю
щей среды должна измеряться в непосредственной близости от ОИ). Время, за которое должен дости
гаться каждый температурный предел, не должно превышать 30 мин. Если это технически возможно, с
учетом ограничений по оборудованию и соображениям безопасности. ОИ целесообразно перемещать
между двумя испытательными камерами, каждая из которых настроена на свой температурный предел,
указанный выше. ОИ должен оставаться в каждом из предельных состояний не менее 1ч. Всего долж
ны быть проведены пять температурных циклов. После проведения термоциклирования необходимо
провести осмотр ОИ на предмет любых повреждений, обращая особое внимание на все уплотнения.
Убедитесь, что цепь управления находится в работоспособном состоянии.
Рабочий режим испытаний предполагает непрерывное наблюдение за параметрами температуры
и напряжения во всех доступных точках измерения ОИ.
После проведения термоциклирования должна быть измерена емкость ОИ посредством двух
стандартных циклов (ЦС) в соответствии с 6.2.
Измеряемые параметры должны включать.
- температура и напряжение во всех доступных точках измерения ОИ за весь период испытаний;
- сопротивление изоляции между корпусом испытуемого устройства и положительной и отрица
тельной клеммами до и после испытаний;
- емкость при разряде током С/3 и /, до и после термоциклирования (в каждом случае — емкость
второго стандартного цикла).
8.2.3 Требования
Функциональное состояниедолжно соответствовать классуА в соответствии с требованиями ИСО
16750-1.
8.3 Вибрация
8.3.1 Цель
Данные испытания выявляют неисправности и поломки ОИ, вызванные вибрацией. Вибрации
корпуса носят случайный характер, обусловленный неровностью дороги и внутренними источниками
вибрации от узлов подвода механической мощности. Основные неисправности, выявляемые при этих
испытаниях, это поломка и потеря электрического контакта.
Испытания на воздействие вибрации состоят из двух стадий.
Стадия 1 процедуры испытания на воздействие вибрации направлена на определение поведения
батарейного блока или системы в целом. Из-за большой массы ОИ максимальная частота колебаний
при проведении испытаний ограничена 200 Гц, но испытания на вибрацию должны быть проведены во
всех трех пространственных направлениях.
Стадия 2 процедуры испытания на воздействие вибрации направлена на проверку в отдельности
поведения электрических и электронных устройств с небольшими массами (сравнимыми с электри
ческими и электронными устройствами, обычно входящими в состав автомобиля) включая элементы
монтажа, используемые для батарейных блоков или систем. Данные испытания соответствуют ИСО
16750-3 для монтажных поверхностей на подрессоренных массах (кузове автомобиля).
Данные испытания применяются к батарейным модулям и системам.
П р и м е ч а н и е — Данные испытания могут быть проведены с использованием подсистем батарейного мо
дуля. см. 5.1.
8.3.2 Стадия 1. Батарейные модуль и система
8.3.2.1 Порядок проведения испытаний
Испытания должны быть проведены в соответствии с МЭК 60068-2-64. см. таблицы с 17 по 20,
рисунок 12, или в соответствии с режимом испытаний, определенным потребителем и применимым к
транспортным приложениям.
Данные параметры испытаний применяются для ОИ, сконструированных для монтажа на под
рессоренные массы (кузов) транспортного средства. ОИ должен быть установлен на вибростенд в том
41