ГОСТ Р ИСО 12405-2—2014
Режим разряда:
Период выдержки:
Дополнительная
электроэнергия:
Батарейную систему разрядить при величине тока С/3 до 50 % уровня
СЗ. По соглашению между поставщиком и потребителем данный уро
вень СЗ может быть увеличен.
720 ч (30 дней).
В течение периода выдержки все соединения батарейной системы
должны быть разомкнуты.
Сервисное устройство
отключения:
Сервисное устройство отключения, при наличии, должно быть отклю-
чено.
7.6.3 Последовательность испытаний
В таблице 10 приведена последовательность испытаний на снижение СЗ при хранении.
Т аб лиц а 10 — Последовательность испытаний на снижение СЗ при хранении
№шагаПроцедура
Температура
испытаний
1Температурная стабилизация
2Стандартный заряд (ЗС)
«к
3Стандартный цикл (ЦС)
и
4Разряд гоком 1C до 50 % СЗ
5
Период выдержки с отключенными соединениями напряжений класса А и В.
а также сервисного устройства отключения в течение 720 ч
45 °С
6
Температурная стабилизация
7
Стандартный цикл (ЦС)
Все испытания на разряд должны быть прерваны, если напряжение системы достигло конечного
напряжения разряда, указанного поставщиком.
П р и м е ч а н и е — Остаточная емкость должна измеряться при выполнении шага 7 во время стандартного
разряда (PC), который является первой частью стандартного цикла (ЦС) при данных испытаниях.
7.6.4 Требования
Должны быть зафиксированы остаточные значения энергии и СЗ от исходного СЗ при разряде
током С/3. Уменьшение энергии и СЗ после периода выдержки должно быть выражено в процентах от
исходного СЗ.
7.7 Циклический ресурс (долговечность)
7.7.1 Цель
В дополнение к другим факторам старения (например, время, температура), существенное влия
ние на срок службы батареи также оказывает количество энергии, проходящей через батарею.
Для того, чтобы выбрать соответствующий режим моделирования старения в зависимости от ко
личества энергии, проходящей через батарею, в расчет должны приниматься реальные условия движе
ния. Это означает, что используемый вариант изменения режимов большой мощности для применений с
динамичными режимами разряда, а также режим циклического изменения СЗ батарейных систем для
применений, способных осуществлять восполнение использованной энергии, должны корректно вос
производить реальные режимы работы транспортного средства. Для того, чтобы получить надежные и
значимые данные для прогнозирования срока службы батареи, важно, чтобы поставщик и потребитель
согласовали основные данные режимов испытаний.
С другой стороны, батарейная система не должна подвергаться чрезмерным нагрузкам. В связи
с этим, обязательным является контроль и управление тепловым состоянием, а также необходимы
некоторые периоды выдержки для выравнивания параметров батарейной системы и балансировки ак
кумуляторов.
28