ГОСТ Р ИСО 12405-2—2014
- энергия разряда в ватт-часах (Втч). как функция СЗ при каждом испытании на разряд (в % от
номинальной емкости);
- диаграмма разброса напряжения на каждом аккумуляторе при достижении конечного напряже
ния разряда системы при каждом испытании на разряд.
7.3 Мощность и внутреннее сопротивление
7.3.1 Цель
Испытания по определению мощности и внутреннего сопротивления предназначены для опре
деления динамических параметров мощности, изменения омического сопротивления при процессах
разряда и заряда, а также напряжения разомкнутой цепи ОИ как функции СЗ и температуры в соответ
ствии с приближенным к реальности режимом нагрузки, полученным при эксплуатации транспортных
средств.
Данные испытания применяются к батарейным блокам и системам.
7.3.2 Характеризация мощности импульсного режима
Цель данного режима — показать мощность импульсного разряда (0.1 с, 2 с. 5 с. 10 с. 18 с, 18.1 с,
20 с. 30 с. 60 с. 90 с и 120 с), а также мощность заряда импульсной рекуперации (в течение 0.1 с. 2 с.
10 с и 20 с) при различных СЗ и температурах. По правилам испытаний используется постоянная вели
чина тока, основанная на установленной поставщиком величине максимального тока разряда в импуль
се /dp max. По соглашению с потребителем эта величина может быть уменьшена. В случае, если
напря жение на ОИ в процессе разряда достигает величины конечного напряжения разряда, ток
должен быть уменьшен таким образом, чтобы напряжение на клеммах батареи не достигало
величины конечного напряжения разряда в течение 120 с импульса разряда. Ток импульсного заряда
рекуперации должен быть постоянным, а его значение должно рассчитываться как 75 % от тока в
импульсе разряда. В слу чае если ОИ в процессе заряда достигает предельной величины напряжения
заряда, ток должен быть уменьшен таким образом, чтобы напряжение на клеммах батареи не
превышало величины предельно го напряжения заряда в течение 20 с зарядного импульса
рекуперации.
Режим испытаний начинается с импульса разряда током величиной /dp max, продолжительностью
18 с. с последующим импульсом 0.75/0ртах в течение 102 с и с последующей выдержкой в состоянии
покоя в течение 40 с для того, чтобы измерить поляризационное сопротивление аккумулятора.
После периода выдержки производится зарядный импульс в течение 20 с током, равным 75 % от
величины /dp max. для определения возможности рекуперативного заряда. После импульса заряда
должна следо вать выдержка (отдых) батареи в течение 40 с. (Значения тока и времени см. также
таблицу 3 и рису нок 5).
П р и м е ч а н и е — При испытании батарейных систем БКБ передает максимально допустимые рабочие
пределы ОИ. например, зависящие от фактической температуры и СЗ ОИ. по шине связи, что позволяет обо
рудованию испытательного стенда поддерживать испытуемые устройства в указанных условиях эксплуатации.
Для испытаний батарейных модулей поставщик передает все необходимые эксплуатационные ограничения для
ОИ для того, чтобы настроить оборудование испытательного стенда для поддержания ОИ в заданных условиях
эксплуатации.
Т аб лиц а 3 — Режим снятия характеристик мощности в импульсе
Прирост времени, с
Суммарное время, с
Ток
0
0
0
18
18
^dp.max
102
120
0-75/dpmax
40
160
0
20
180
-0.75/*,,,™
40
220
0
На рисунке 5 показан пример, когда максимальная величина тока разряда в импульсе составляет
/dp тал. Ток разряда считается положительным, а ток заряда отрицательным. Максимальная величина
импульса тока разряда /dpmax для снятия характеристик мощности импульсного режима устанавлива
ется поставщиком.
17