ГОСТ Р 52408—2014
Значения корректирующих коэффициентов нормируемых параметров выбросов вредных
веществ и дымности отработавших газов в зависимости от наработки тепловозных двигателей
устанавливают по таблице 2.
Таблица 2
Значение корректирующего коэффициента к,,.
Пробег магистрального тепловоза, тыс.км
Нормируемый параметрВремя работы маневрового тепловоза, месс.
болев 100 тью. км
более 7,5 месяцев
более 200 тью. км
более 15 месяцев
более 500 тыс. км
болев 37.5 месяцев
Оксид углерода
Углеводороды
Дымность
1,15
1.25
1.3
6 Условия проведения измерений
6.1 Режимы испытаний и объем измерений
При проведении испытаний в условиях эксплуатации двигателя измерения выбросов вредных
веществ и дымности отработавших газов проводят на установившихся режимах по циклам испытаний
по ГОСТ ISO 8178-4-2013.
Испытания в условиях эксплуатации могут быть выполнены упрощенными методами в
соответствии с разделом 9. если на двигатель имеется технический паспорт выбросов двигателя, а в
процессе эксплуатации двигатель не был подвергнут существенным конструктивным изменениям.
6.2 Атмосферные условия
6.2.1 Объемные расходы воздуха и отработавших газов должны быть приведены к температуре
273 К идавлению 101,3 кПа.
6.2.2 На месте проведения испытаний должны быть измерены температура, полное
атмосферное давление воздуха на впуске в двигатель, а также относительная и абсолютная
влажность воздуха, по которым вычисляют давление сухого атмосферного воздуха.
По результатам измерений рассчитывают атмосферных фактор по формулам.
- для двигателей без наддува, с наддувом от приводного нагнетателя или с комбинированным
наддувом
F =
99
Р
(3)
- для двигателя с наддувом от свободного турбокомпрессора
Р =
(4)
РЛ=Р .~ Р
(
5
)
гдер - парциальное давление водяных паров при Га. кПа.
Результаты испытаний считают достоверными, если в течение испытаний параметр F остается
в пределах 0.93 й F й 1,07.
6.3 Впускная система двигателя
Впускная система двигателя должна обеспечивать сопротивление на впуске и расход воздуха
в соответствии с требованиями изготовителя как для номинального, так и для промежуточных
режимов работы двигателя. Выполнение этого требования позволяет использовать результаты
стендовых испытаний при определении нормируемых параметров выбросов при проведении
контрольных проверок двигателя в условиях эксплуатации.
3