ГОСТ Р 52408—2014
8.2 Измерение дымности отработавших газов оптическим методом
8.2.1 Измерение дымности отработавших газов проводят на тех же режимах работы двигателя,
что и измерение вредных веществ отработавших газов по ГОСТ ISO 8178-4 2013.
8.2.2 Перед началом измерений дымомер прогревают и калибруют в соответствии с
руководством по эксплуатации предприятия-изготовителя по эталонному светофильтру, входящему в
комплект прибора.
8.2.3 Измерение параметров дымности для каждого режима работы двигателя проводят не
менее трех раз с промежутком между двумя последующими измерениями не менее 1 мин. После
каждого измерения проверяют нулевое положение стрелки индикатора дымности и при
необходимости приводят ее в нулевое положение. Измерения считают действительными, если
расхождения между двумя последними показаниями по шкале N не превышают ± 2 %. а результаты
трех измерений не образуют монотонно убывающей или возрастающей последовательности. Если
эти условия не выполняются, то серию измерений продолжают до получения трех последовательных
показаний, удовлетворяющих поставленным условиям. За результат измерения принимают
среднеарифметическое значение трех показаний.
Результаты измерений включают в отчет о результатах испытаний.
8.3 Измерение дымности отработавших газов фильтрационным методом
8.3.1 Перед началом измерений дымомер прогревают и калибруют в соответствии с
руководством по эксплуатации предприятия-изготовителя по эталону отражения, входящему в
комплект прибора.. В комплект поставки дымомера должен входить один калибровочный экран,
соответствующий дымовому числу фильтра 3 FSN или 5 FSN с точностью в пределах ± 0.1 FSN.
8.3.2 Отбор пробы проводят в соответствии с руководством по эксплуатации, разработанной
изготовителем дымомера. Пробу пропускают через фильтр, который затем удаляют из дымомера и
заменяют новым, через который пропускают новую пробу для перепроверки результата и получения
его среднего значения. Увлажненные или нестандартные фильтры применять не следует.
8.3.3 Измерение дымности для каждого режима работы двигателя проводят не менее трех раз с
интервалом между двумя последующими измерениями не менее 1 мин. После каждого измерения
проверяют нулевое положение стрелки индикатора дымности и при необходимости приводят ее в
нулевое положение. Измерения считают действительными, если расхождения между двумя
последними показаниями по шкале FSN не превышают ± 0.2 FSN, а результаты трех измерений не
образуют монотонно убывающей или возрастающей последовательности. Если эти условия не
выполняются, то серию измерений продолжают до получения трех последовательных показаний,
удовлетворяющихпоставленнымусловиям.Зарезультатизмеренияпринимают
среднеарифметическое значение трех показаний.
8.3.4 Результаты измерений и расчетов включают в отчет о результатах испытаний.
9Упрощенныйконтрольсоответствиядвигателянормируемым
параметрам выбросов вредных веществ идымности ОГ
9.1 Методы упрощенного контроля
9.1.1 Для двигателей в условиях эксплуатации допускается упрощенный контроль их
соответствия нормам выбросов вредных веществ и дымности ОГ. Метод упрощенного контроля,
который разрабатывает изготовитель двигателя, включают в технический паспорт выбросов
двигателя как его обязательную составную часть.
При проведении упрощенного контроля двигателей в условиях эксплуатации допускается
применение концепций семейства и группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7_и ГОСТ Р ИСО 8178-8.
9.1.2 Настоящий стандарт устанавливает применение следующих методов упрощенного
контроля в условиях эксплуатации двигателя:
- метод сверки параметров;
- метод упрощенных измерений;
- метод непосредственных измерений или мониторинга.
9.1.3 Упрощенный контроль на месте установки двигателя может быть применен при
выполнении следующих условий:
- двигатель снабжен действующим сертификатом соответствия;
- разработан и согласован в установленном порядке технический паспорт выбросов двигателя;
7