ГОСТ Р 52408—2014
- двигатель после установки на объекте применения и в процессе эксплуатации не был
подвергнут существенным конструктивным изменениям.
Для двигателей, соответствующих этим требованиям, допускают регулировки, не выходящие за
пределы допусков, установленных техническим паспортом выбросов двигателя.
9.2 Метод сверки параметров
9.2.1 Применение метода
Контрольсоответствиядвигателейнормамвыбросовметодомсверкипараметров
рекомендуется совмещать с периодическим техническим обслуживанием, предусмотренным
руководством по эксплуатации установок с двигателями.
Если изготовитель двигателя предполагает использование в эксплуатации метода сверки
параметров, то конструкция двигателя должна предусматривать доступность компонентов,
регулируемых элементов, которые внесены в технический паспорт выбросов двигателя. Применение
метода сверки параметров предполагает наличие на объекте применения доступных средств и
приспособлений для контроля регулировок и рабочих параметров, влияющих на выбросы вредных
веществ и дымность отработавших газов.
9.2.2 Процедуры метода сверки параметров двигателя
Метод сверки параметров двигателя базируется на следующих процедурах:
- документальной проверке параметров двигателя по эксплуатационной документации и
формуляру или журналу регистрации конструктивных изменений;
- фактической проверке соответствия комплектации и регулируемых элементов двигателя их
первоначальным значениям, полученным на испытательном стенде;
- проверке соответствия рабочих параметров, влияющих на выбросы вредных веществ и
дымность отработавших газов, их первоначальным значениям, полученным на моторном стенде при
проведении испытаний.
Полный перечень проверок по методу сверки параметров двигателя приводят в техническом
паспорте выбросов двигателя, разрабатываемом изготовителем двигателя после получения
положительного результата стендовых испытаний.
Рекомендуемый минимальный перечень проверок по методу сверки параметров двигателя
включает в себя следующие позиции:
объявленную мощность и частоту вращения коленчатого вала;
- степень сжатия;
- тип. идентификацию компонентов и регулировку форсунки и распылителя;
- тип, идентификацию компонентов и регулировку топливного насоса высокого давления,
влияющих на количество, момент и закон подачи топлива;
- тип. идентификацию камеры сгорания;
- тип. конструкцию и рабочие параметры турбокомпрессора;
- тип. конструкцию и рабочие параметры охладителя (нагревателя) наддувочного воздуха;
- фазы газораспределения;
- профиль кулака вала привода впускных и выпускных клапанов, их число и размеры.
- типы и конструктивные особенности оборудования для снижения выбросов;
- другие рабочие параметры и регулировки.
9.2.3 Техническая документация
При проведении контрольных проверок (освидетельствовании) методом сверки параметров
кроме технического паспорта выбросов двигателя, разрабатываемого изготовителем, необходимо
наличие следующей эксплуатационной документации, относящейся к процедурам проверки и
средствам контроля:
- формуляра или журнала регистрации конструктивных изменений двигателя для записи всех
конструктивных изменений, комплектации и регулировок, если они имели место в процессе
эксплуатации, в том числе технической документации на конструктивные изменения компонентов
двигателя, если такие изменения были проведены;
- журнала регистрации рабочих параметров двигателя, влияющих на выбросы вредных веществ
и дымность отработавших газов, полученных при периодическом технологическом контроле или
настройке двигателя или его компонентов, предусмотренной техническими условиями изготовителя.
Проверка соответствия двигателя техническим нормативам выбросов вредных веществ и
дымности отработавших газов в условиях эксплуатации методом сверки параметров может быть
ограничена проведением документального контроля при наличии перечисленной технической
документации.
8