ГОСТ Р 52408—2014
9.3 Метод упрощенных измерений
Упрощенные измерения на двигателе в условиях эксплуатации могут быть выполнены как
составная часть метода сверки параметров после завершения процедуры документального контроля.
9.3.1 Процедуры метода упрощенных измерений
Метод упрощенных измерений базируется на следующих процедурах:
- документальной проверке комплектации двигателя по формуляру или журналу регистрации
конструктивных изменений в объеме требований технического паспорта выбросов двигателя;
- фактической проверке соответствия комплектации и регулируемых элементов двигателя,
находящихся на объекте применения, их первоначальным значениям, полученным на испытательном
стенде в объеме требований технического паспорта выбросов двигателя;
- упрощенных измерениях выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов для
одного из режимов испытательного цикла, выбранного по согласованию заинтересованных сторон.
Результаты упрощенных измерений выбросов вредных веществ и дымности ОГ должны
соответствовать требованиям технического паспорта выбросов данного двигателя.
9.3.2 Техническая документация
Припроведенииконтрольныхпроверок(освидетельствований)двигателейметодом
упрощенных измерений кроме технического паспорта выбросов двигателя, разрабатываемого
изготовителем, в состав эксплуатационной документации должен входить формуляр или журнал
регистрации конструктивных изменений двигателя для записи всех конструктивных изменений,
комплектации и регулировок, если они имели место в процессе эксплуатации.
9.4 Метод мониторинга
9.4.1 Условия применения
Проверка соответствия двигателя нормам выбросов вредных веществ и дымности
отработавших газов в условиях эксплуатации методом непосредственных измерений или
мониторинга может быть применена в случаях, когда конструкция силовой установки с двигателем или
транспортное средство оборудованы средствами измерений состава отработавших газов.
Под мониторингом в данном случае понимают процесс регистрации в полном объеме всех
показателей, характеризующих выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов на
работающем двигателе, установленном на объекте применения, в тот момент, когда при выполнении
операции технологического цикла двигатель находится на режиме работы, соответствующем одному
из режимов стандартного цикла испытаний.
9.4.2 Процедуры и документация
Процедура проверки соответствия двигателя нормам выбросов вредных веществ и дымности
отработавших газов в условиях эксплуатации методом мониторинга по объему и методам измерений
полностью соответствует процедуре испытаний на месте установки двигателя.
9.4.3Результатыизмеренийпоказателей выбросоввредных веществ и дымности
отработавших газов включают в отчет о результатах испытаний (протокол испытаний).
Рекомендуемая форма протокола испытаний приведена в приложении А.
9