ГОСТ Г 52032-2003
5.1.6 Когда система очистки выключена с помошью органа управления, щетки должны
автоматически вернуться в исходное положение.
5.1.7 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается
использование автоматических предохранителей при условии, что для возврата в рабочее состояние
не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления
стеклоочистителем. Условия и метод испытаний описываются в 6.1.7.
5.1.8 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, уста
новленным в 5.1.2 при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям
5.1.3.2, в условиях, описанных в 6.1.10.
5.1.9 Аэродинамические эффекты, обусловленные размерами и формой ветрового стекла, и
эффективность работы системы должна определяться при следующих условиях.
5.1.9.1 При воздействии потока воздуха, движущегося со скоростью, равной 80 % максималь
ной скорости транспортного средства, но не превышающей 160 км/ч. и при максимальной частоте
работы система должна продолжать очищать зону, описанную в 5.1.2.1, с той же
эффективностью и в тех же условиях, как определено в 6.1.10.2.
5.1.10 Конструкция и способ крепления щетки должны обеспечивать возможность отведения
щетки от поверхности ветрового стекла для его ручной очистки.
Эти требования не относятся к устройствам, которые в исходном положении находятся в зоне
ветрового стекла, которая закрыта частями транспортного средства (такими, как капот, панель
приборов и т. д.).
5.1.11 Система должна работать в течение 2 мин при сухом ветровом стекле и температуре
окружающего воздуха минус (18 ± 3) ”С при условиях, описанных в 6.1.11.
5.2 Система омывания ветрового стекла
5.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой омывания ветрового
стекла, которая должна выдерживать режим, когда форсунки заблокированы и система функциони
рует в соответствии с процедурой, описанной в 6.2.1 и 6.2.2.
5.2.2 Эксплуатационные качества системы не должны ухудшаться при воздействии темпера
турных циклов, описанных в 6.2.3 и 6.2.4.
5.2.3 Система должна обеспечивать подачу жидкости в количестве, достаточном для очистки
60 % зоны, описанной в Г.2.2 приложения Г, при условиях, приведенных в 6.2.5.
5.2.4 Резервуар для омывающей жидкости должен быть вместимостью не менее 1л.
5.3 На каждом транспортном средстве, соответствующем сертифицированному на основании
настоящего стандарта, должна быть нанесена на видном и легкодоступном месте маркировка,
состоящая из знака соответствия по ГОСТ Р 50460 и обозначения настоящего стандарта.
5.3.1 Все составные части маркировки должны быть четкими и нестираемыми.
5.3.2 Пример маркировки приведен в приложении Б.
6 Методы испытаний
6.1 Система очистки ветрового стекла
6.1.1 Испытания должны проводиться в следующих условиях, если не оговорено иное:
6.1.2 температура окружающего воздуха должна быть не менее 10 и не более 40 *С;
6.1.3 поверхность ветрового стекла должна постоянно быть мокрой;
6.1.4 для стеклоочистителя с электроприводом должны быть соблюдены следующие дополни
тельные условия:
6.1.4.1 аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
6.1.4.2 частота вращения двигателя должна составлять 30 % частоты вращения при максималь
ной мощности;
6.1.4.3 должен быть включен ближний свет фар;
6.1.4.4 система отопления и (или) вентиляции на транспортных средствах, оборудованных
этими системами, должны работать с максимальным потреблением электроэнергии;
6.1.4.5 системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, при их наличии,
должны работать в режиме максимального потребления электроэнергии.
6.1.5 Системы с приводом от сжатого воздуха или от вакуумной магистрали должны обеспе
чивать постоянную работу при предписанных частотах вне зависимости от частоты вращения
двигателя.
6.1.6 Частоты работы стеклоочистителя должны соответствовать требованиям 5.1.3 после
предварительной работы по мокрой поверхности в течение 20 мин.
4