ГОСТ Г 52032-2003
2.2.1Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом,
должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предпрн-
ятием-нзготовителем.
2.3 первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на
кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы
по отношению к осям Л’, >’ Z системы координат и нулевой горизонтальной плоскости задаются
изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз м о т служить контрольные точки,
используемые при сварке (сборке) кузова.
2.4 фактический угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через
точку //. и линией туловища в положении, соответствующем положению спинки сиденья. Факти
ческий угол наклона туловища определен в ГОСТ Р 51266.
2.5 конструктивный угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей
через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению
спинки сиденья, указанному предприятнем-изготовителем транспортного средслза.
2.6 точки У:Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальны
ми продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины
конструктивно заданных мест для сидения на переднем сиденье по отношению к точке R и
конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотно
шений в поле видимости (приложение
Г ).
2.7 точка R или контрольная точка сиденья: Условная точка, указываемая предприятием-изго
товителем для каждого места для сидения, заданная относительно трехмерной системы координат.
2.8 точка //: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма, установленного на
сиденье транспортного средства. Определение точки Н — в соответствии ГОСТ Р 51266.
2.9 исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым
стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек Vк наружной поверхности ветрового
стекла.
2.К) прозрачная зона ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства или другой
стекловой поверхности, светопропускание которой, измеренное под прямыми углами к поверхности,
соответствует ГОСТ Р 41.43.
2.11 диапазон горизонтальной регулировки сиденья: Размерный диапазон нормальных положе
ний подителя. заданных изготовителем транспортного средства с помощью точки R для регулиро
вания водительского сиденья в направлении оси X (2.3).
2.12 полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного сред
ства для регулирования сиденья в направлении оси X (2.3). выходящий за пределы диапазона
нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в
спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.
2.13 система очисткиветрового стекла: Система, состоящая из устройства для очистки наружной
поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для
приведения в действие и остановки устройства.
2.14 зона очистки: Зона наружной поверхности мокрого ветрового стекла, очищаемая стекло
очистителем.
2.15 система омывания ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для хранения
жидкости и подачи ее на наружную поверхность ветрового стекла, а также органов управления для
приведения в действие и остановки устройства.
2.16 орган управления сгеклоомывателем: Устройство для приведения стеклоомывателя в дей
ствие и остановки его. Приведение в действие стеклоомывателя и его остановка могут быть связаны
с работой стеклоочистителя или быть абсолютно независимыми от него.
2.17 насос стеклоомывателя: Устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на
наружную поверхность ветрового стекла.
2.18 форсунка стеклоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на
ветровое стекло.
2.19 эффективность работы системы омывания ветрового стекла: Способность системы подавать
жидкость в предусмотренную зону ветрового стекла без утечек и рассоединения трубопроводов
системы в процессе ее нормального функционирования.
2.20 автоматическая система очистки ветрового стекла: Система, которая при работающем
двигателе транспортного средства способна функционировать без какого-либо воздействия водите
ля, иного чем включение и выключение.
->